Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Балтийская дыра-2
Партия сигарет "Прима" с табачной фабрики предназначалась для отправки в... США. По документам питерский товар должен был на автофурах пересечь границу, отгрузиться в Риге и затем по Тихому океану добраться до берегов Америки. В компьютере таможенники отметили выход груза.

На самом деле сигареты остались в России и мелкими партиями разошлись по рынкам Москвы и Санкт-Петербурга.

Прокол вышел с пограничниками. По их документам товары не проходили через кордон. Были установлены водители грузовиков. У тех не оказалось даже загранпаспортов.

По мнению экспертов налоговой полиции и налоговой службы, схема ухода от акциза и НДС считается типичной для всей России. Законодательство освобождает от уплаты налогов лю ого производителя, реализующего свою продукцию за пределами РФ, дабы поднять престиж Отечества на мировом рынке. Ниже приведена схема "поднятия престижа".

В результате производители винно-водочных изделий, табака, автомобилей выбрасывают на рынок свой товар по демпинговым ценам (без 20% НДС, без акциза), укрывая от государства прибыль (безусловно, забивая свою небольшую "дельту").

Лжеэкспорт невозможен без пакета липовых таможенных деклараций. Покупают их на таможне за определенную мзду. Как нам стало известно, на северо-западе даже существует устойчивый прайс (расценки) на эти услуги. Платите деньги, господа, и ваши проблемы как производителя будут решены с необычайной легкостью (вот и поддержка отечественного производителя).

Точно так же, по поддельным документам, растаможивают и ввозимые в Россию грузы. Так как 80% импорта движется с границы по направлению к столице, то и документы должны выдаваться в Москве. На липовые штампы где-нибудь в Финляндии или Эстонии никто не обращает внимания.

Как нам стало известно в ходе расследования таможенных нарушений в северо-западном регионе, роль настоящих таможенников, выдающих липовые декларации на ввозимый и вывозимый груз, выполняют местные "авторитеты" (такие, как Костя Могила), которые тесно связаны с московскими бизнесменами.

Забавно контролируют таможенный пункт в Выборге братья Рубинчики. Братья построили кафе внутри таможенной зоны. Кормят таможенников, а заодно отслеживают прохождение грузов, чтобы своевременно сообщать заказчикам об исполнении.

Так бандиты, заключив союз с контролирующей их системой, выполняют ныне роль посаженых отцов на Балтике. Питерские братки на таможне дают добро...

"Модернизация" таможни
Истоки грехопадения Балтийской таможни следует искать в том времени, когда она подпустила к себе коммерсанта. Первым оказался некто Иванов, выступивший с инициативой создания экспериментальной модели таможенного терминала. Таможня нуждалась в модернизации.

Иванов оснастил ее дорогой аппаратурой: компьютерами, сотовыми телефонами и факсами. Иванов же и порекомендовал таможенным чиновникам своего экспортера цветметалла, чтобы с его помощью при связях с таможней вернуть деньги, затраченные на строительство терминала. Предложенная Ивановым фирма получила в порту режим наибольшего благоприятствования.

Нетрудно понять, что и сама модернизация терминала

Иванову и Кo нужна была для того, чтобы войти в доверие к верхушке таможни.

Так появился канал, по которому пять лет одна и та же группа лиц пропускала через порт тысячи тонн неучтенного (незадекларированного) груза...

Канал в конце концов прикрыли, а очередную партию никеля конфисковали и отдали для реализации посреднической фирме "Росвнештерминал", созданной специально для реализации арестованного груза.

С "Росвнештерминалом" таможня согрешила во второй раз.

"Росвнештерминал" получил от Государственного таможенного комитета (ГТК) монопольное право на предоставление околотаможенных услуг: от оформления документов до хранения и транспортировки грузов. Конечно, в ответ фирма должна была "укреплять материально-техническую базу таможни".

Постепенно "Росвнештерминал" породил II дочерних коммерческих структур. После проверки выяснилось, что создателем и хозяином всех этих структур, а значит, и получателем средств из таможенного бюджета является одно лицо руководитель "Росвнештерминала"...

Здесь и вскрылась попытка подделки марки металла, в которой принимали участие сотрудники Управления по экономическим преступлениям (УЭП).

Выяснилось, что сотрудники УЭП последние пять лет активно использовали в корыстных целях схему, по которой конфискованные товары реализовывались через специально созданные фирмы (в их числе и упомянутый "Росвнештерминал"). При этом уэповцы возбуждали дела для того, чтобы задержать и конфисковать груз металлов. Арест нередко происходил по надуманным обвинениям, что и послужило причиной череды арбитражных тяжб обиженных поставщиков.

Интересно, что конфискованный никель Иванову предлагали перепродать на внутреннем рынке представители всех правоохранительных органов Санкт-Петербурга! "Кидалы" в мундирах уготовили ему судьбу "лоха" бизнесмена, у которого за "решение" трудностей жулики берут деньги.

Пока коммерсанта "нагревали", никель убывал, превращаясь в обесцененный "металл серого цвета". Кто-то предлагал обменять металл на куриные окорочка, чтобы затем рассчитаться с бюджетом. Казна должна была получить 10 миллионов долларов США.

...Был еще "Великий город". И он был допущен к металлическому телу таможни на особых условиях. Еще бы, президент "Великого города" был личным другом Анатолия Собчака! ..

Именно той фирме, по свидетельству экспертов, начальник Балтийской таможни Андрей Белоногов отдал конфискованный никель на сумму 10 млн. долларов США. За операцию "Великий город" должен был получить 10 процентов посреднических. В итоге таможня получила за 2 тысячи тонн никеля 1 млн. долларов США, сумму, в 10 раз меньшую всей стоимости металла, где остальные 9 миллионов?

По мнению налоговых инспекторов, на "Великом городе" висит должок федеральному бюджету в 4 млн. долларов США. Большая часть этих денег, вероятно, уже растворилась в дочерних фирмах с заграничной оффшорной пропиской.

Тем временем авантюрный криминалитет, легко завоевав таможню, вошел в северо-западные ворота России.

Приватизация границы

Обратимся к истории Северной Пальмиры. На подготовительном этапе проведения Игр доброй воли мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак предложил перевести Ленинградскую военно-морскую базу в акваторию Северного Ледовитого океана для освоения новых освободившихся торгово-портовых мощностей. Но... умные советники подсказали, что на этом много не заработаешь.

Можно постепенно, тихой сапой освоить практически все военные причалы Финского залива и о таможенном досмотре (декларациях и пр.) просто забыть. Что и было сделано. (Как то произошло тема нашего отдельного расследования.)

Сегодня в военные порты заходят и уходят иностранные суда. Они фланируют вдоль дамбы Кронштадта.
И теперь можно развеять миф о том, что окорочка летят. Они, оказывается, плывут... Причем ольшими нет, огромными стаями! Одну такую бестаможенную стаю американских мигрантов задержали перед самым Новым годом. По данным спецслужб Санкт-Петербурга, контрабандный груз оценивался в 2 млн. долларов и принадлежал некоему Мише Кутаисскому.

Мы навели справки и узнали, что Мишей Кутаисским называют в Питере Михаила Мирилашвили.Он заявил о себе в Санкт-Петербурге в начале 80-х годов. В то же время был лично знаком и имел тесные связи с "крестным отцом" питерской братвы Владимиром Феоктистовым.

Ныне Михаил Мирилашвили входит в состав руководства многих известных в Санкт-Петербурге коммерческих организаций (под его контролем находится известное по многим телепередачам казино "Конти", "Гигант холл"), а также неформальным президентом "Центра в поддержку ЮНЕСКО", который находится в здании на улице Чайковского, по соседству с питерским РУОПом.

Как известно, на допрос к следователю Генпрокуратуры бывшего мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака доставили из юридического отдела этого же центра.

По материалам питерской прессы, в начале 1997 года Кутаисский и его люди начинают активно вписываться в нефтяной бизнес.

В этом бизнесе самая сладкая тема экспорт. Разница между ценами на внутреннем и внешнем рынках примерно 1: 10. Основная цель всех криминальных и околокриминальных структур региона взять под свой контроль именно экспорт сырья.

Последние годы контроль над рынком нефтепродуктов осуществляли представители тамбовского сообщества, которые постепенно были вытеснены мощными финансово-промышленными кланами России.

Серия заказных убийств прошлого года окончательно расчистила площадку на северо-западе страны.
Борьба за "окно в Европу" разгорелась нешуточная. В нее оказались втянуты и некоторые зарубежные концерны. Встал вопрос: кто будет владеть "окном" и его охранять?

Таможенные страсти

Полгода длились служебные расследования в Санкт-Петербурге. По-тихому несколько замов начальника Балтийской таможни вынуждены были уйти с постов. До этого их держали под арестом в "Крестах". Таможенным чиновникам вменялось пособничество в контрабанде на десятки миллионов долларов. Таможенники получали взятки, отправляя незадекларированные грузы.

Только на заграничные поездки один из замов начальника управления Сергея Солнцева получил от коммерческой структуры около 130 тысяч долларов США. На поездку в Голландию инспектор Ходченков получил 80 тысяч долларов США. К этим суммам следует добавить презентованные квартиры, машины.

Не успели замять дело о чиновниках Балтийской таможни. как засветился по-крупному заместитель начальника таможни "Пулково-2". Фактически он помогал избегать досмотра человеку, который в ручной клади вывозят из страны книги, марки, открытки, представляющие историческую и культурную ценность. Ориентировочная сумма вывезенного составляет примерно миллиард рублей...

Таможенников уличили сотрудники ФСБ, когда задержали контрабандный никель на судне "Балтийский 29". По их инициативе и началось расследование злоупотреблений таможенных чиновников.

Как обычно, все эти "разборки" закончились пшиком. Никто в конце концов ни за что не ответил.

О контрабандных схемах контрразведчики знали давно. В структуре таможни развита агентурная сеть ФСБ. Но только в конце 1997 года дело таможенников получило огласку. Почему?

В начале прошлого года северо-западный регион. России оказался под пристальным вниманием иностранных инвесторов. Серьезно встал вопрос и реорганизации портовой инфраструктуры. Началось строительство терминала в Усть-Луте, ставшего предметом серьезного спора крупных финансово-промышленных групп. По прогнозам, в начале XXI века Северная Пальмира будет принимать до 50 процентов экспорта России...

Между тем иностранный инвестор проявил озабоченность безопасностью инвестиций в регионе, где легализованный криминалитет откровенно заинтересован в приватизации границы.

Об охране портовых точек региона говорила и администрация города и области, ссылаясь открыто на угрозы мафии. "Без нас вы порт не построите", процитировал слова питерской братвы вице-губернатор области.

Таможня вместе с куском границы стала предметом приватизационного спора финансово-промышленных монстров страны. Нетрудно понять, что именно эта схватка за лакомые куски границы и стала подлинной причиной служебных расследований, убравших с насиженных мест питерских таможенных чиновников.

Судьба же посредников-братков будет решаться не государством, а тем, кто выиграет этот затянувшийся спор.

Нынче все внимание СМИ отвлечено на героизм таможни и пограничников Северного Кавказа. Принято считать Чечню "черной дырой" России... Государству следовало бы обернуться назад и убедиться, что и на северо-западе есть куда более серьезная "прореха"...

(Продолжение следует)

Материал подготовлен при содействии отдела расследований ИД "Калейдоскоп" и службы расследований "Шанс"
Один из коммерсантов Санкт-Петербурга рассказал нам, как таможня участвует в перекачке денег за рубеж. Бизнесмен всего-навсего заключает сделку с инофирмой на покупку товара, к примеру, врите. Затем, получая товар, расплачивается за него, растаможивает по всем правилам и ставит на баланс предприятия. Все делает, кажется, правильно. Только вот сумма, которую он переводит за границу, не соответствует стоимости товара. Она выше реальной цены в несколько раз.

В том случае существует реальный товар, за который реальная фирма (конкретные лица) перечисляет средства за рубеж. Бывают такие парадоксальные вещи, когда российское предприятие (зарегистрированное на бомжей) как будто покупает у иностранной фирмы (созданной по аналогичной схеме) "тонны" эфемерного товара, за который переводятся за рубеж баснословные суммы. Только слепой не увидит, что товара на самом деле нет.

Легальный канал перекачки денег невозможен без коррумпированных связей с самым верхом таможни
Новая газета , 16.02.1998

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Питере все растет
Петербургский Час Пик
"Газпром" под колпаком Миллера
Комсомольская правда
Чехарда во власти
Известия-СПб

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru