Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Петербург на тропе топливной войны
Настоящее побоище развернулось вчера утром в самом центре Петербурга. В 9.15 утра на Университетской набережной возле Академии художеств джип "Шевроле Субурбан" председателя совета директоров крупнейшей в Петербурге топливной компании "Балтийская финансово-промышленная группа" (БФПГ) Павла Капыша и сопровождавший его "Мерседес-230" с охраной были атакованы группой оевиков, вооруженных автоматами и гранатометом РПГ.

Обе машины изрешетили автоматными очередями, а выстрелом гранатомета, пробившего бронированный джип с номером 666, Павлу Капышу оторвало обе ноги (через час он скончался в больнице). Его шофер был госпитализирован в тяжелом состоянии. Кроме того, пострадали еще пять человек, а в домах на набережной шквальным огнем были выбиты стекла в квартирах. Повезло лишь магазину "Ле Монти", чьи бронированные окна выдержали автоматные очереди.

Бросив два автомата АКС и трубу от гранатомета РПГ, боевики по данным милиции, их было от трех до пяти человек, забежали на Пятую линию и скрылись на поджидавшем автомобиле. Задержать их не удалось. По мнению оперативников, стиль убийства напоминает действия столичных бандитов, например, "солнцевской" или "чеченской" группировок: в Питере прежде не использовали для убийства гранатомет, да еще в центре города.

Первой версией убийства Павла Капыша стала "бензиновая война" в регионе, 43-летний Павел Капыш (которого, по некоторым данным, дважды задерживала милиция: в 1992 году в связи с делом о фальшивых чеченских авизо, а в 1993-ем по подозрению в причастности к взрыву в Пушкино) возглавлял Совет директоров "Балтийской ФПГ", контролирующей 60% крупных оптовых поставок топлива в Санкт-Петербурге и поставляющей свой товар в 62 региона России. В состав ФПГ входит 60 фирм, в том числе и владеющая 100 автозаправками на северо-западе компания "Балттрейд", против которой после разразившегося в апреле в итере бензинового кризиса горпрокуратурой было возбуждено уголовное дело по факту ценового сговора. Другим фигурантом по этому делу проходит конкурент БФПГ "Петербургская топливная компания" ("ПТК"), организованная по инициативе городских властей в 1996 году, сразу после прихода в Смольный Владимира Яковлева. Первоначальной задачей "ПТК" считалось вытеснение с Питерского рынка иногородних топливных королей, однако очень скоро новая компания ввязалась в борьбу с БФПГ.

Инициатором этого противостояния многие считают вице-президента "ПТК" Владимира Барсукова (прежняя фамилия Кумарин). По словам питерских оперативников, Барсуков-Кумарин знаком им как лидер "тамбовской" группировки, которая до 1994 года была "крышей" Павла Капыша. Но после того, как милиция основательно взялась за "тамбовцев" и ослабила их влияние в городе, многие их "подопечные", в том числе и Капыш, поспешили избавиться от опасной опеки.

Вскоре после этого Павел Капыш создал БФПК, которая стала одним из основных поставщиков топлива для российских и иностранных судов торгового и рыболовного флотов в морских портах Северо-Запада. Быстрое усиление позиций группы совсем не радовало ПТК. По словам оперативников, после того, как им не удалось поделить морские порты на северо-западе, на Капыша готовились два покушения, за которыми, по некоторым данным, стояли "тамбовцы". Наверное, именно поэтому Павел Капыш не так давно якобы встречался в Москве с питерцем Константином Яковлевым по прозвищу Костя-Могила, некогда "смотрящим" по Петербургу. И, видимо, Костя надавил на врагов главы БФПГ: в последнее время "наезды" на группу прекратились.

Есть и другая версия о том, что председатель совета директоров БФПГ был кем-то наказан за неудачный выбор союзников. Фактическое возобновление топливной войны многие связывают с приходом в Петербург ЛУКОЙЛа, подружившегося с губернатором Яковлевым и с "ПТК". Вагит Алекперов, проведя переговоры с руководством "ПТК", объявил в июне, что к концу года под маркой "ЛУКОЙЛа" в городе будет функционировать не менее 100 АЗС. По некоторым сведениям, глава БФПГ Павел Капыш, узнав об этом том, бросился в объятия "Сургутнефтегаза", незадолго до того фактически выдавленного с питерского рынка.

P.S. Примечательно, что питерские милиционеры прогнозировали новый виток топливной войны еще весной. Поводом стало покушение близкого к Барсукову-Кумарину бизнесмена Михаила Дахья, бывшего директора "Петронефтесервиса", чей джип "Шевроле" был взорван 4 мая 1999 года.
Сегодня , 27.07.1999

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Питере все растет
Петербургский Час Пик
"Газпром" под колпаком Миллера
Комсомольская правда
Чехарда во власти
Известия-СПб

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru