|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Петербург на тропе топливной войны
Настоящее побоище развернулось вчера утром в самом центре Петербурга. В 9.15 утра на Университетской набережной возле Академии художеств джип "Шевроле Субурбан" председателя совета директоров крупнейшей в Петербурге топливной компании "Балтийская финансово-промышленная группа" (БФПГ) Павла Капыша и сопровождавший его "Мерседес-230" с охраной были атакованы группой оевиков, вооруженных автоматами и гранатометом РПГ.
Обе машины изрешетили автоматными очередями, а выстрелом гранатомета, пробившего бронированный джип с номером 666, Павлу Капышу оторвало обе ноги (через час он скончался в больнице). Его шофер был госпитализирован в тяжелом состоянии. Кроме того, пострадали еще пять человек, а в домах на набережной шквальным огнем были выбиты стекла в квартирах. Повезло лишь магазину "Ле Монти", чьи бронированные окна выдержали автоматные очереди. Бросив два автомата АКС и трубу от гранатомета РПГ, боевики по данным милиции, их было от трех до пяти человек, забежали на Пятую линию и скрылись на поджидавшем автомобиле. Задержать их не удалось. По мнению оперативников, стиль убийства напоминает действия столичных бандитов, например, "солнцевской" или "чеченской" группировок: в Питере прежде не использовали для убийства гранатомет, да еще в центре города. Первой версией убийства Павла Капыша стала "бензиновая война" в регионе, 43-летний Павел Капыш (которого, по некоторым данным, дважды задерживала милиция: в 1992 году в связи с делом о фальшивых чеченских авизо, а в 1993-ем по подозрению в причастности к взрыву в Пушкино) возглавлял Совет директоров "Балтийской ФПГ", контролирующей 60% крупных оптовых поставок топлива в Санкт-Петербурге и поставляющей свой товар в 62 региона России. В состав ФПГ входит 60 фирм, в том числе и владеющая 100 автозаправками на северо-западе компания "Балттрейд", против которой после разразившегося в апреле в итере бензинового кризиса горпрокуратурой было возбуждено уголовное дело по факту ценового сговора. Другим фигурантом по этому делу проходит конкурент БФПГ "Петербургская топливная компания" ("ПТК"), организованная по инициативе городских властей в 1996 году, сразу после прихода в Смольный Владимира Яковлева. Первоначальной задачей "ПТК" считалось вытеснение с Питерского рынка иногородних топливных королей, однако очень скоро новая компания ввязалась в борьбу с БФПГ. Инициатором этого противостояния многие считают вице-президента "ПТК" Владимира Барсукова (прежняя фамилия Кумарин). По словам питерских оперативников, Барсуков-Кумарин знаком им как лидер "тамбовской" группировки, которая до 1994 года была "крышей" Павла Капыша. Но после того, как милиция основательно взялась за "тамбовцев" и ослабила их влияние в городе, многие их "подопечные", в том числе и Капыш, поспешили избавиться от опасной опеки. Вскоре после этого Павел Капыш создал БФПК, которая стала одним из основных поставщиков топлива для российских и иностранных судов торгового и рыболовного флотов в морских портах Северо-Запада. Быстрое усиление позиций группы совсем не радовало ПТК. По словам оперативников, после того, как им не удалось поделить морские порты на северо-западе, на Капыша готовились два покушения, за которыми, по некоторым данным, стояли "тамбовцы". Наверное, именно поэтому Павел Капыш не так давно якобы встречался в Москве с питерцем Константином Яковлевым по прозвищу Костя-Могила, некогда "смотрящим" по Петербургу. И, видимо, Костя надавил на врагов главы БФПГ: в последнее время "наезды" на группу прекратились. Есть и другая версия о том, что председатель совета директоров БФПГ был кем-то наказан за неудачный выбор союзников. Фактическое возобновление топливной войны многие связывают с приходом в Петербург ЛУКОЙЛа, подружившегося с губернатором Яковлевым и с "ПТК". Вагит Алекперов, проведя переговоры с руководством "ПТК", объявил в июне, что к концу года под маркой "ЛУКОЙЛа" в городе будет функционировать не менее 100 АЗС. По некоторым сведениям, глава БФПГ Павел Капыш, узнав об этом том, бросился в объятия "Сургутнефтегаза", незадолго до того фактически выдавленного с питерского рынка. P.S. Примечательно, что питерские милиционеры прогнозировали новый виток топливной войны еще весной. Поводом стало покушение близкого к Барсукову-Кумарину бизнесмена Михаила Дахья, бывшего директора "Петронефтесервиса", чей джип "Шевроле" был взорван 4 мая 1999 года.
Сегодня ,
27.07.1999
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |