|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Новый комитет в Санкт-Петербурге - мини-Минэкономразвития
Распоряжение "О создании Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли" губернатор Санкт-Петербурга подписал 4 июля 2001 года. Исполняющим обязанности председателя комитета назначен Сергей Юрьевич Ветлугин, занимавший пост председателя Лицензионной палаты. Первое интервью в новой должности С.Ветлугин дал корреспонденту ИА "Росбалт".
- Сергей Юрьевич, первый вопрос очевиден - каковы направления деятельности нового комитета, принципы его работы? - Как вы уже писали, новый комитет создан по аналогии с министерством Германа Грефа. Такой "мини-минэкономразвития", но не "под микроскопом", потому как у Санкт-Петербурга территория хоть и небольшая, проблем очень много. Задачи видны из самого названия комитета - экономическое развитие, промышленная политика и торговля. Новая структура создается, используя потенциал упраздняемых в соответствии с распоряжением губернатора Комитета по потребительскому рынку, Комитета экономики и промышленной политики, Управления продовольственным комплексом. Первая составляющая - экономическое развитие. Объективно говоря, у нас нет социального и экономического прогноза развития города на ближайшие несколько лет. То, что существует - достаточно разрозненно либо базируется исключительно на бюджетной сфере, бюджетном финансировании. Но сегодня в структуре экономики достаточно много частных предприятий, частных инвесторов в том числе, а они из этого блока развития почему-то вообще выпали. Мы должны иметь нормальный прогноз, потому что нормальный прогноз - это нормальный бюджет. На сегодня он хоть и бездефицитный, но ряд проблем требует решения. Например, существует большая проблема (о ней мы всегда говорили и говорим) законодательной базы, нормативной базы, построенной еще на базе нормативов времен Советского Союза. Что касается вопросов промышленной политики, они, конечно, уже решаются. Но эти решения следует увязывать с другими процессами и проблемами. Так, мы практически не имеем сегодня генерального плана развития города. А он должен увязываться с экономикой, развитием предприятий, развитием предпринимательства. Мы всегда делаем упор на поддержку малого бизнеса, и почему-то не говорим о среднем и крупном. Проблемы городского хозяйства, транспорта - здесь должны существовать новые подходы исходя из нынешних реалий. Многие проекты оказались, мягко говоря, без присмотра. Возьмем большой и серьезный блок пищевой промышленности. Здесь выстраивается цепочка, связанная с торговлей - оптовой, розничной. Так, существующие в городе рынки предлагают дешевую продукцию. Но не все хорошо, что дешево. И возникает следующая проблема - проблема качества тех же пищевых продуктов. Как, например, отследить качество товаров в Апраксином дворе? Подобная проблема существует во многих городах РФ, но даже у наших соседей опыт здесь несколько иной: никто не возбраняет организовывать лоточную торговлю, проводить некие ярмарки в праздничные и выходные дни, а после территория используется по назначению. Отсюда вопрос развития территорий. Спектр вопросов, которые необходимо решать и взаимоувязывать, огромен. Серьезный блок работы - городской заказ. С одной стороны, он вроде бы понятен - есть закон Санкт-Петербурга, в Госдуме рассматривается федеральный закон. Но в этих законах существуют определенные несоответствия. Следовательно, после принятия федерального закона, нам нужно будет привести в соответствие наш местный закон. Вопрос городского заказа - это вопрос бюджета и его рационального использования. Сегодня многие проблемы ясны, и их необходимо выстраивать в определенные цепочки. В ближайшие дни мы должны просмотреть структуру нового комитета, исходя из стоящих перед ним задач. В целом все понятно, теперь требуется детальная проработка. После этого структура комитета будет представлена на рассмотрение губернатора. А сейчас есть время проанализировать имеющуюся информацию, выделить приоритеты и уже потом заниматься конкретной реализацией. Мы должны говорить о цивилизованном рынке и четко представлять, как будем жить и через год-два, и через пять-десять лет. А сегодня многие возникающие вопросы остаются без ответа. Что будет через 10 лет? Как будет работать общественный транспорт, промышленность? Я всегда придерживался политики информационной открытости, всегда информировал, что мы делаем, каким образом, к какому результату стремимся. Эту практику сохраню и впредь. Вот в городе много реконструируется и ремонтируется дорог. Иногда по центру города просто невозможно проехать. И обычно сначала все сетуют на неудобства, затем радуются хорошим дорогам. Видимо, проблема состоит как раз в информированности и нормальной организации? Значит, не до конца все было взвешено и продумано. Надо заранее готовиться к развитию той или иной ситуации и заранее принимать адекватные меры. - Вы всегда критиковали разработанный Грефом закон о дебюрократизации. А теперь будете поддерживать позицию Германа Оскаровича или отстаивать свое прежнее мнение? - Будем выдерживать свою позицию, потому что она доказывает правоту всего сделанного нами до сих пор. Никто не говорит, например, что в палате было сложно получить лицензию на осуществление риэлтерской деятельности. Но были определены правила игры, осуществлялся контроль. Жалобы, которые идут в палату, сегодня, как правило, адресованы к тем, кто не входит в профессиональные сообщества. Это говорит о том, что координация и взаимодействие двух структур - общественной организации (в данном случае - Ассоциации профессионалов рынка недвижимости Санкт-Петербурга) и органа государственной власти - направлено на благо потребителя. Существует Союз промышленников и предпринимателей, есть сообщества практически в каждой сфере - и в легкой промышленности, и у транспортников. И планируемые к реализации меры так или иначе будут согласовываться, координироваться с профессионалами. На мой взгляд, беда Минэкономразвития заключается именно в том, что они зачастую не советуются с организациями, работающими в той или иной сфере. Лицензионная палата не против необходимости сокращать количество лицензируемых видов деятельности. Мы говорим, что существующий закон имеет очень много изъянов и позволяет тем же чиновникам трактовать его в ту или иную пользу. Законодательная база должна быть четкой, ясной, понятной, выверенной, и тогда она лишит чиновника возможности действовать по своему усмотрению - себе во благо и во вред предпринимателю. В стране много еще нерешенных вопросов, не подкрепленных законодательно. Возьмите оборот алкоголя - там столько законов! Можно было бы все упростить, сделать один, в котором все ясно и понятно. А сегодня законы зачастую не стыкуются друг с другом. Например, проблема акцизных складов и оптовых баз. По логике, акцизный и оптовый склад должны быть в одном месте. Но так как этими вопросами занимаются разные ведомства, существует разобщенность в их действиях. В результате складывается не совсем нормальная ситуация, когда в одном месте мы должны наклеить региональную марку, затем перевезти продукцию на другой склад, где еще раз все собрать и обсчитать и тогда уже отдать в розницу. Если бы это было прописано в одном законе, такие вопросы ушли бы сами по себе. А так мы сами себя загоняем в угол. - В таком случае, есть ли взаимосвязь реорганизаций в администрации города с инициативами Грефа, с работой Центра стратегических разработок? - А как же иначе?! Мы не имеем ни морального, ни политического права не учитывать тенденций, происходящих в государстве. Петербург интегрирован в экономику России, мировую экономику. Потенциал Петербурга всегда был достаточно мощным. Взять хотя бы только один транспортный поток. Решая только локальные задачи, мы никогда ничего не добьемся. Не случайно в состав нового комитета предусмотрена передача из Комитета по внешним связям администрации Управления межрегиональных связей. Тот же городской заказ не всегда можно реализовать на предприятиях города. Должно быть взаимодействие с другими субъектами Федерации. Поставка продукции из других субъектов напрямую позволит получить качественные товары и сэкономить бюджетные средства. Также невозможно делать реформу жилищно-коммунального хозяйства только в отдельно взятом Петербурге. - Что вы скажете о возможных кадровых изменениях? - Пока еще я не со всеми руководителями комитетов встретился. Будем вести переговоры, проводить консультации. Возможны варианты, что кто-то останется. Время покажет. Формально, согласно распоряжению, комитеты ликвидированы и сотрудники их - за штатом. Но если в упраздняемых комитетах есть нормальный потенциал, нормальные люди, то почему они должны куда-то уйти? Кто-то останется, с кем-то придется расстаться - это естественный процесс. - Как реорганизация коснется Лицензионной палаты? - Реорганизация коснется палаты исключительно в плане первого лица. Правительство стало почему-то активнее работать по части утверждения положений о лицензировании тех или иных видов деятельности. И сегодня количество лицензируемых палатой видов деятельности не уменьшается. В Министерстве здравоохранения принципиально решен вопрос о передаче палате полномочий по лицензированию опта лекарственных препаратов, вопросов медико-технического обеспечения. И в ближайшее время можно будет получать соответствующие лицензии в Санкт-Петербурге, избежав поездок в Москву. Также с Министерством имущественных отношений сейчас активно обсуждается вопрос о передаче палате лицензирования оценочной деятельности. Перспективы есть. Пока не поставлена точка в отношениях с Госстроем. На следующей неделе состоится заседание Арбитражного суда, на которое палата приглашена в качестве третьего лица. Занимается этой историей и Генеральная прокуратура. Вопрос, будет ли палата выведена из подчинения вице-губернатора Михаила Михайловского, обсуждается. Я сторонник того, что лицензирование - больше чем правовой акт. Это элемент регулирования экономики. Следовательно, оно должно быть в ведении экономического блока. Будем готовить предложения губернатору, доказывать и объяснять целесообразность переподчинения. - Когда состоится процедура утверждения вашей кандидатуры в должности вице-губернатора Законодательным собранием Санкт-Петербурга? - Я думаю, что этот вопрос - не повод для отзыва депутатов из отпусков. Наоборот, у меня появится возможность за это время провести работу, и гораздо легче будет разговаривать с депутатами, предлагая конкретику, а не общие фразы об улучшении, углублении и усилении. Как говорится, цыплят по осени считают. Биографические данные: С.Ю.Ветлугин родился 1 декабря 1955 года в Мурманске. В 1978 году закончил Ленинградский инженерно-строительный институт. Работал в различных строительных организациях. С 1991 по 1993 год был заместителем главы администрации Ленинского района. С декабря 1993 года до февраля 1997 года занимал должность начальника службы координации производства, директора государственного лицензионного центра КУГХ. С февраля 1997 года по май 1999 года - директор центра государственного лицензирования Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Санкт-Петербурга. С мая 1999 года по июль 2001 года - председатель Лицензионной палаты.
Росбалт ,
7.07.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |