|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Каблук" переходит под юрисдикцию Кремля
Вчера стало известно о готовящейся передаче ряда предприятий холдинга "Ижмаш" в ведение управления делами президента РФ. Для "Ижмаша" сотрудничество с Кремлем - уникальный шанс избавиться от убыточных подразделений, а для управления делами - возможность обзавестись высокодоходным предприятием.
Ъ: "Ижмаш" (г. Ижевск, Республика Удмуртия) - один из крупнейших в России машиностроительных холдингов. Объединяет предприятия "Ижмаш-Авто", "Ижмаш-Мото", "Ижмаш-Станко", инструментальный завод, металлургический завод точных заготовок, оружейный завод. Основная продукция - стрелковое оружие (различные модификации автомата Калашникова, СВД, артиллерийский комплекс "Краснополь" и др. ), промышленное оборудование, автомобили и мотоциклы. Впервые о намерении российских властей принять участие в судьбе холдинга "Ижмаш" стало известно в ноябре прошлого года. Тогда премьер-министр Владимир Путин на торжествах, посвященных юбилею разработчика легендарного автомата Михаила Калашникова, пообещал холдингу государственную поддержку. В начале февраля этого года данные Путиным обещания о поддержке "Ижмаша" начали обретать конкретные очертания. По данным агентства АК & М, уже заключены рамочные соглашения между удмуртской администрацией, мэрией Ижевска, АО "Ижмаш" и администрацией президента, предусматривающие передачу "Ижмаш-Авто" и металлургического завода во "временное ведение и безвозмездное пользование Российской Федерации". То есть в ведение управляющего делами президента Владимира Кожина. Как заявила "Ъ" начальник отдела акционирования холдинга "Ижмаш" Елена Горшкова, в настоящее время вопрос о сроках передачи еще не решен. Управление делами предложило холдингу помочь в реструктуризации задолженности, ослабить налоговое бремя (в части федеральных налогов) и установить льготные тарифы при расчетах с естественными монополистами. При этом окончательное решение о передаче может принять только собрание акционеров предприятия. Впрочем, для завода такое развитие событий было бы крайне выгодным. Дело в том, что сейчас из всех подразделений холдинга относительно успешно работает только оружейный завод. Остальные предприятия погрязли в долгах. Например, кредиторская задолженность "Ижмаш-Авто" составляет на сегодня $232 млн, и в прошлом году завод выпустил всего 15 тыс. автомобилей (основная его продукция - автомобиль Иж-2715, именуемый в народе "каблук"). Именно по причине тяжелого положения предприятия "буксует" совместный автос орочный проект с чешской компанией Skoda Auto. На мощностях завода планировалось собирать Skoda Felicia и Skoda Fabia. Felicia - одноклассник Daewoo Nexia, самой продаваемой иномарки в России. Nexia собирается в СНГ и стоит на $2-3 тыс. дешевле олее надежной Felicia. Если бы чешские машины собирались в России, то по цене они бы составили достойную конкуренцию "корейцам". Для реализации проекта "Ижмaш-Skoda" требуется не меньше $100 млн. При этом Skoda настаивает на том, чтобы российская сторона приняла участие в финансировании проекта. V завода таких денег нет. Зато их может привлечь управление делами президента.
Коммерсант ,
18.02.2000
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |