|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Столбы смотрели с укоризной
Вчера Владимир Яковлев выезжал за город. 06 этом его подчиненные могли догадаться по обуви губернатора. Как рассказал корреспонденту "Ъ" один чиновник, обычно для таких случаев он обувает удобные для походов замшевые ботинки. В них Владимир Яковлев в очередной раз прошелся по бывшей царской дороге - Нижней, ведущей к будущей морской резиденции президента, которая расположится в Константиновском дворце.
Впервые о том, что на полуразвалинах Константиновского дворца разместится морская резиденция президента заговорили летом. Однако городская администрация категорически отказывалась давать какие-либо комментарии. Сама тем временем потихоньку начала подготовительные работы. Но не по восстановлению Константиновского дворца, а по созданию музейно-туристической зоны "Нижняя дорога". Она будет проходить на месте бывшей царской дороги, ведущей ко дворцу вдоль Финского залива. Губернатор еще в мае издал распоряжение "О проекте "Нижняя дорога"". А вчера Владимир Яковлев решил посмотреть, как ведутся работы. Как оказалось, обещанный Константиновский дворец не входил в план поездки. Похоже, городская администрация не будет иметь отношения к его восстановлению и ее интересует только дорога. Однако губернатор прямо об этом не говорит. И вряд ли когда-нибудь скажет. Ведь проект "Нижняя дорога" вкупе с идеей превращения Константиновского дворца в вотчину Владимира Путина выглядит весомее. Особенно в глазах инвесторов. Но, тем не менее, из слов губернатора можно было понять, что все дворцовые работы будет вести Управление делами президента. Глава этого ведомства Владимир Кожин зачастил в Петербург. В последний раз он был здесь в субботу. Встречался с губернатором и договорился с ним о создании попечительского совета Константиновского дворца. Однако чиновникам и журналистам, приехавшим вместе с господином Яковлевым, вместо будущей морской резиденции президента пришлось любоваться людьми в оранжевых жилетах. Они рубили деревья и бросали их в костры. Это действо называлось пробивкой просвета дороги. Всего лесорубам надо очистить от деревьев семь километров Нижней дороги. С лета сделано полтора километра. В 2001 году планируется освободить участок от Михайловского парка до пансионата "Заря". В 2002-м - от Константиновского дворца до Михайловского парка. А в 2003 году - от пансионата "Знаменка" до парка "Александрия". - Тут есть старовозрастные деревья, - раздался в момент осмотра вырубленного участка робкий женский голос, - их нельзя рубить. - Все равно убрать, - твердо заявил губернатор. - А то посмотрите, во что за 100 лет дорога превратилась? Столбы, которые в 60-е годы поставили, на нас укоризненно смотрят. Во сколько обойдется воплощение проекта "Нижняя дорога" в жизнь, пока не известно. Как сказал губернатор, проект находится в начальной стадии. Денег из городского бюджета господин Яковлев в дорогу вкладывать не намерен. Он надеется на спонсоров и федеральный бюджет. Помимо расчистки пространства, городская администрация намерена начать инвентаризацию земельных участков и строений, расположенных в зоне проекта. С дачниками и огородниками будут поступать сурово. Как с деревьями. Их уберут с территории. Это будет несложно. Земля дачникам выделена во временное пользование. Если все пойдет хорошо, то примерно лет через пять (такой срок называет комитет по градостроительству) семь километров Санкт-Петербургского шоссе между парками Михайловский и "Александрия" превратятся в центр развлечений. По Нижней дороге можно будет прокатиться на велосипеде или роликах, зайти в русскую или голландскую деревни, поиграть в гольф, поскакать на лошадях. Берег Финского залива станет судоходным каналом с локальными бухтами. Но в запасе у Владимира Яковлева осталось только три с половиной года. Для того чтобы завершить проект, ему придется оставаться на третий губернаторский срок или искать достойного преемника.
Коммерсант-СПб ,
7.12.2000
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |