|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Вокруг БТС ломаются копья
Проект "Балтийская трубопроводная система" (БТС) подвергся резкой критике одновременно со стороны вице-губернатора Юрия Антонова и руководства нефтяной компании "Сургутнефтегаз".
По заявлению чиновников, выступления совпали по чистой случайности. Юрий Антонов заявил об экологической опасности БТС, а Вадим Сомов, генеральный директор завода "Киришинефтеоргсинтез" и вицце-президент "Сургутнефтегаза", - об экономической. Тоннель для БТС По мнению вице-губернатора, наибольшую и единственную опасность для Петербурга представляет переход нефтепровода через верховья Невы. Река - безальтернативный источник водоснабжения города, а потому возможный выброс нефти в нее грозит поставить город на грань экологической катастрофы. Как заявил Юрий Антонов, с целью обеспечения максимальной безопасности ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" предложило проект строительства железобетонного тоннеля диаметром 4 м под Невой, аналогичного тем, которые используются в канализационных коллекторах. Это приведет к удорожанию строительства. Ранее проектировщики БТС предлагали применить более дешевую технологию микротоннелирования и также пустить нефтепровод под Невой. БТС - go out! Вадим Сомов свое мнение обосновал тем, что с вводом БТС завод в Киришах может быть недозагружен нефтью. Одновременно с этим руководство "Сургута" заявляет, что "при наличии порта в бухте Батарейная БТС не нужна совсем". Однако в Батарейной начато только строительство линии электропередач. О своих грандиозных планах по строительству терминала "Сургут" заявляет с завидной регулярностью начиная с 1996 года. Общая стоимость этого проекта составляет $500 млн, сумма для "Сургута" более чем нереальная. К примеру, компания не может решить один из вопросов первоочередной важности - строительство комплекса глубокой переработки нефти в Киришах стоимостью более $1 млрд. Большое подозрение вызвал названный Вадимом Сомовым объем инвестиций, вложенных в развитие проекта строительства терминала в бухте Батарейная. Эта цифра составляет $50 млн, сообщило информагенство АК&М. О гораздо меньшей сумме инвестиций - $8 млн - "Сургут" заявлял до конца 1999 года. По словам Вадима Сомова, компания планирует начать строительство нефтетерминала, если государство предоставит своего рода гарантии возможности возврата кредитных средств, которые планируется привлечь для строительства. Под этим подразумевается, что на время строительства не будет существенных скачков экспортных пошлин и существенных изменений в Налоговом кодексе РФ.
Деловой Петербург ,
24.03.2000
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |