|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Пересадка в органах
Вчера Владимир Путин одним "броском" произвел ряд серьезных назначений в силовом блоке правительства и Совете безопасности. Теперь его команда действительно собрана в "кулак".
Итог: новым министром обороны назначен секретарь Совбеза Сергей Иванов. Возглавлявший военное ведомство Игорь Сергеев становится помощником президента. Настоящая военная сенсация: замминистра обороны впервые в истории России стала Любовь Куделина, занимавшая пост замминистра финансов. Впрочем, если приглядеться, не совсем сенсация: перед Куделиной, распределявшей финансовые потоки военных, вытягивались во фрунт командующие округами. Главой МВД стал лидер думской фракции "Единство" Борис Грызлов. Владимир Рушайло (бывший глава МВД) назначен секретарем Совбеза. Федеральную службу налоговой полиции возглавит Михаил Фрадков, работавший до этого замсекретаря Совбеза. А его предшественник Вячеслав Солтаганов уйдет в СБ заниматься борьбой с коррупцией и отмыванием денег. Минатом вместо Евгения Адамова возглавит Александр Румянцев - директор Курчатовского института. Итак, Путин начинает наконец собирать всех своих единомышленников в единый кулак и рассаживать на ключевые посты. Впервые можно говорить о том, что власть по-настоящему консолидируется. Нынешние назначения можно назвать весьма серьезным шагом президента. Хотя, можно не сомневаться, откомментированы они будут не только как "демилитаризация силовых структур" (такое объяснение дал сам Путин), но и как его намерение расставить людей из "своей команды" на ключевые посты во имя общей государственной эффективности. Можно почти не сомневаться, что в ближайшее время кадровое обновление ближнего и среднего президентского круга продолжится. На очереди правительство - включая, возможно, самого премьер-министра (по некоторым сведениям, заявление об отставке Касьянова в столе Путина уже имеется и решение по нему может быть принято в ближайшую неделю), часть президентской администрации. Вероятно, стоит ожидать и изменения функций многих ведомств, управлять которыми теперь будут люди, которым Путин доверяет. В частности, можно почти не сомневаться, что к Минобороны отойдет часть фактических полномочий Совбеза: не только координация военной реформы, но и контроль за ее осуществлением. Странным в этом ряду может показаться, пожалуй, лишь одно назначение, а именно - приход думского лидера "Единства" на главное милицейское ведомство. Тут возникает вопрос не только о лидере одной из самых многочисленных депутатских фракций, но главное - о том, как он встроится в систему МВД. Или, напротив, перестроит ее под себя и новые потребности времени. В этой связи можно ожидать также перераспределения функций в силовом блоке. Очевидно, что Путин абсолютно сознательно осуществил кадровые изменения накануне оглашения ежегодного Послания. Как поговаривали в околокремлевских кругах, одним из пунктов этого документа, вызвавших разногласия, был вопрос преемственности политических курсов и команд - путинской и ельцинской. Перед оглашением Послания, которым он должен обозначить стратегию действий на ближайший год, Путин сделал все, чтобы максимально прояснить и курс, и персональный состав команды, которой предстоит его реализовывать. По некоторым признакам, можно было догадаться, что основные кандидатуры знали о готовящихся кадровых изменениях еще около двух недель назад. Иными словами, к моменту "схода" президента с Алтайских гор (где он провел краткосрочный отпуск), основные черты новой силовой команды уже были ясны. Пожалуй, еще одним отличием кадрового рывка Путина стало то, что среди назначенцев нет совсем уж новых лиц. Какие новые действия за этим последуют - покажет уже самое ближайшее будущее. Сергей Иванов: "Результаты успешной (или неуспешной) работы Совбеза будут ясны не раньше чем через 2-3 года. Можно принять самые умные решения, но они будут либо неправильно исполняться, либо не исполняться вовсе. Говорить о результатах можно только после того, как вся программа - от разработки решения до воплощения его на практике - будет завершена. Возможно, были какие-то ошибки, хотя совсем явных не вижу. "Не ошибается только тот, кто ничего не делает" - вот эту поговорку я свято блюду". (Из интервью "Известиям" 9 ноября 2000 года) Вячеслав Солтаганов: "Вообще не люблю рубить сплеча. Осматриваюсь пока, обстановку изучаю, встречаюсь с людьми. Только сейчас начинаю чувствовать, что созрел для кое-каких изменений... У нас несколько иной взгляд на экономические преступления. Мы смотрим на них только с точки зрения уплаты налогов... Политические игры и для себя, и для подчиненных я исключаю. До сих пор налоговой полиции удавалось оставаться вне политики..." (Из интервью "Известиям" 21 апреля 1999 года) Любовь Куделина: "Мы сегодня считаем буквально каждый рубль. Минфин слишком хорошо знает, чем заканчивается накачивание бюджета "виртуальными" деньгами... Когда сегодня я слушаю военных, которые говорят, что на эту статью надо добавить средств, я с ними согласна, но исходить все же следует из экономических возможностей страны. 206 миллиардов - реальные деньги, обеспеченные доходами. Все остальное - от лукавого". (Из интервью "Известиям" 27 сентября 2000 года) Борис Грызлов: "Единство" действовало исходя из интересов наших избирателей. Ради достижения заявленных целей - создания законодательной базы структурных реформ, вывода экономики из "тени" и защиты института собственности - мы готовы использовать все имеющиеся у нас ресурсы и средства... "Единство" не является партией власти по определению. "Единство" формировалось как межрегиональный избирательный блок. Уже потом мы поставили перед собой цель стать правящей партией". (Из интервью "Известиям" 6 марта 2001 года)
Валерий Волков ,
29.03.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |