|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Юрий Антонов: "Я не вижу разницы между "заказом" на физическое или моральное уничтожение"
В конце прошлого - начале этого года в ряде московских газет появились разгромные материалы, посвященные деятельности петербургского вице-губернатора Юрия Антонова. Юрий Антонов согласился ответить на наши вопросы о громких городских событиях, к которым, если верить молве, он был причастен.
- Нападки на вас в московских изданиях связывают с неопределенностью ваших намерений: собираетесь вы идти на выборы губернатора или не собираетесь? - Нет. Я не готов нести эту ношу. Не готов и не хочу. У каждого свои цели в жизни. И я считаю, что для такой должности необходимы особые посылки, особое желание ее занять. Меня вполне устраивает моя нынешняя работа. - Существует мнение, что вы как вице-губернатор, в то время курировавший энергетику, виноваты в обострении отношений Смольного с "Ленэнерго". - "Ленэнерго" - градообразующее предприятие, акционерное общество, в котором администрация Петербурга не имеет доли в уставном капитале. Город не может прожить без "Ленэнерго", так же как "Ленэнерго" - без города. Процесс установления тарифов - самый сложный во взаимоотношениях. У каждой стороны своя правда. Менеджеры компании отстаивают интересы компании, чиновники администрации должны отстаивать интересы горожан, бюджета Санкт-Петербурга, предприятий. - Когда в октября 2000 года активисты "Российского студента" атаковали офис "Ленэнерго", многие в городе были убеждены, что вы имеете отношение к этой акции. - К атаке на офис "Ленэнерго" отношения не имел. Студентов не организовывал. Но по-прежнему убежден, что Санкт-Петербург не должен стать заложником Федеральной энергетической комиссии и что то решение ФЭК было незаконным. Во-первых, оно многократно исправлялось и дополнялось. Во-вторых, не было опубликовано в официальных СМИ. В-третьих, не было зарегистрировано в Минюсте. При этом я понимаю, что работники "Ленэнерго", энергетики, должны иметь стабильную работу и достойную зарплату. - Утверждают, что генеральный директор ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга" Константин Дубов привел в эту организацию людей из "команды Антонова" и что эта команда распоряжается деньгами, которые городской бюджет выделяет предприятию. - С генеральным директором ТЭК я работал в НПО "Импульс" с 1984 года, а с 1990-х годов Константин Дубов был моим заместителем в НИИ точной механики, а затем и генеральным директором этого НИИ. Команда подбирается по профессиональному признаку. Говорить о "команде Антонова" нельзя. К ней относится только Дубов. - Еще один слух: говорят, вы - инициатор так называемого "банковского скандала". Якобы уголовное дело в отношении менеджеров Промышленно-строительного банка, в котором фигурировали зампред Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Вячеслав Стругов и упоминались фамилии вице-губернаторов Валерия Малышева и Виктора Кротова, главы администрации Василеостровского района Александра Евстрахина, стало своего рода ответом на сокращение финансирования для "ТЭК Санкт-Петербурга". - Нет. Абсолютно никакого отношения к этому делу не имею. И близко ничего нет. - На ваш взгляд, почему прокуратура демонстрировала интерес к людям, которых многие относят к так называемой "команде Малышева"? - Не знаю. - Московские издания связывают вас с известным в городе руководителем концерна "Защита" Игорем Минаковым. В частности, утверждается, что вместе с ним вы пытались взять под контроль Юго-Запад Петербурга, а до того - службы безопасности "Ленэнерго" и "ТЭК Санкт-Петербурга". - С Игорем Минаковым у меня дружеские отношения. Несмотря на то что в жизни иногда бывают разочарования, я остаюсь сторонником командного принципа в работе и в жизни. Среди людей, которые меня окружают, очень много тех, кто действительно в жизни состоялся. Наши отношения проверены годами, трудными ситуациями. Ни с кем из них я не собираюсь разрывать отношения. - В начале 2001 года ряд чиновников Смольного и депутатов Законодательного собрания объявили, что сегодняшнее бедственное положение городского транспорта - результат вашей политики. И что объявленная вами реформа разрушит транспорт окончательно. - Необходимость реформы городского транспорта обусловлена тем, что рост дотаций городскому транспорту - с 300 миллионов рублей в 1998 году до 400 миллионов рублей в 2001 году - был несоизмерим с ростом цен на топливо, электроэнергию, ремонт. Издержки росли быстрее, чем доходы. Сложилась кредиторская задолженность: 350 миллионов рублей по ГП "Пассажиравтотранс" и около 400 миллионов - по ГП "Горэлектротранс". Это большие цифры. В первую очередь расходы растут из-за электроэнергии и топлива. По сути, город должен отказаться от существующего объема перевозок: затраты - их следствие. Например, если мы решим, что только половина автобусов выходит на линии, то сократим расходы вдвое. Но объемы перевозок не уменьшаются, а средств на это стало меньше. - Значит, положение транспорта - катастрофическое? - Нет. Предприятия существуют, выходят на работу. Но задолженность растет. - Больше всего споров вызвала идея объединить "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс". Говорили о том, что электрический транспорт подчинят бензиновому, а потом сократят парки, подвижной состав и людей. - Реформа предполагала создание единого предприятия, которое выполняло бы заказ города на пассажирские перевозки. По замыслу реформы, это существенно снизит издержки. Одновременно слияние поможет оптимизировать маршрутную сеть. Например, Московский проспект: под ним проходит метро, по проспекту идут автобусы, трамваи, троллейбусы...Мне трудно сказать, почему не продвигается. Директорам предприятий будет тяжело вести этот мучительный процесс. Прежде всего, чисто человеческий фактор: перевод людей из парка в парк или даже увольнения. Однако сокращение только штата транспортников не даст нужного эффекта. Нужно сокращать маршрутную сеть, парки - ведь значительная доля расходов уходит на обеспечение инфраструктуры. Комитет по транспорту в трудном положении. Наверное, со временем, когда станет очень тяжело, к этому вопросу вернутся. - Когда автобусы и трамваи остановятся? - Если объем работы не сокращать, парки не объединять и не ликвидировать, то затраты будут расти. Это объективно. В какой-то момент издержки станут критическими. - Реформа должна была сделать городской транспорт прибыльным, снять с бюджета Петербурга необходимость выделять дотации. Это возможно? - Только в режиме коммерческого использования. Без предоставления льгот. То есть радикальный вариант, когда сто процентов пассажиров платят за себя полностью. - Кто, на ваш взгляд, организовал на вас "атаку компромата"? - Это нельзя назвать компроматом. Это заказные статьи со всеми их атрибутами. Заказчиков двое: один - поменьше, другой - побольше. Когда буду уверен на сто процентов, скажу - кто.По условиям большого заказа должно выйти еще три-четыре публикации с интервалом в один месяц, очередная - в ближайшее время. Но вы заметили, что темы одни и те же? Свежая информация - только в одном случае. Я не вижу различий между "заказом" на физическое или моральное уничтожение. Люди, которые делают эти "заказы", ничем не отличаются. Почему из-за них должны страдать мои близкие, моя семья? Мне в этом плане гораздо симпатичнее позиция В. Е. Хильченко (это руководитель "Фаэтона"), который все делает публично, не прячась. - Если говорить о статьях, то в них нет компромата, а есть ложь, выдумки и сплетни. - В суд обращаться будете? - Мы рассматривали такую возможность. Ни одна из публикаций без внимания не останется. Здесь чисто экономический подход: газеты - московские, поэтому судиться надо будет в Москве. А это большие материальные издержки. С другой стороны, через два-три месяца все раскроется само собой. Рано или поздно кто-то и где-то проболтается, что выполнял "заказ на Антонова". И назовет заказчика.
Тайный советник ,
15.02.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |