|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
«Ищу руководящую работу»
На прошлой неделе вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Антонов инкогнито совершил краткосрочный визит в Москву, где провел ряд конфидециальных встреч на предмет своего трудоустройства в случае ухода из губернаторской администрации. Что же сподвигло к таким действиям некогда одного из самых влиятельных питерских чиновников? Дело в том, что новый политический год как-то сразу не задался для начальника губернаторской канцелярии Антонова…
Предупредительные выстрелы в друга За несколько дней до нового года в Петербурге был расстрелян некий Туласов, президент компании «СТЭК». Аббревиатура ТЭК в ее названии расшифровывается как «топливно-энергетическая компания», хотя одним из главных видов бизнеса «СТЭКа» являлся охранный. «Крыша» у СТЭКа, самого, в общем-то, являвшегося «крышей» для многих коммерческих структур (Туласов, в частности, полностью контролировал питерский рынок «Юнона») была милицейская. Туласов и уцелевший при расстреле его помощник Семенов – бывшие офицеры првоохранительных органов. Туласов быстро захватил ключевые позиции в Красносельском районе города, пользуясь поддержкой главы Красносельского ТУ Вячеслава Фролова, за которым, в свою очередь, стоял Юрий Антонов. Некоторое время назад сын Фролова угодил в тюрьму по бандитской статье, и из тюрьмы его вытаскивал депутат ЗакСа, бывший начальник училища МВД Станислав Зыбин – также человек Антонова. Всю компанию неоднократно вместе видели в заведении под названием «Охотничий домик», расположенном в Сосновой Поляне. Туласов активно участвовал в избирательной кампании в Законодательное Собрание второго созыва (1998 г.). По оценкам, он потратил на эти выборы 300-400 тысяч долларов. Но неудачно. По имеющейся информации, он уже начал готовиться к новой избирательной кампании, окучивая школы и детские сады. В задачу Антонова входило полное подминание под себя Юго-Запада Санкт-Петербурга. В частности, в ЗакСе. Зыбин и так был с ним, Туласов выбрался бы в соседний округ. Иванова, выигравшая кампанию в Думу по 208-му округу (Юго-Запад СПб) – их человек. Ее кампанию официально финансировала «СТЭК». Юго-Запад откровенно готовился (и, возможно, сейчас готовится) под Антонова, как кандидата в губернаторы. Туласов был «тараном». В день его гибели на Антонова было страшно смотреть. На заседании правительства на следующий день он был абсолютно зеленый. Некоторые считают, что убийство Туласова – прямое предупреждение Антонову. Предупредительное увольнение В первых числах января с поста коммерческого директора госпредприятия «ТЭК Санкт-Петербурга» (монополист в сфере теплоснабжения СПб, давняя «вотчина» вице-губерантора Антонова) уволился Александр Петров Он появился в ГП «ТЭК СПб» в 1998 году одновременно с новым директором Константином Дубовым как человек «команды» Антонова. Специально для него была создана ранее не существовавшая в ГП должность коммерческого директора, в ведение которого входили три основных направления: принадлежащее ГП «ТЭК СПб» предприятие «Энергоснаб» (все поставки оборудования и материалов для нужд «ТЭКа»; поставки энергоресурсов, в основном мазута, а так же, покупная теплоэнергия – от «Ленэнерго»); транспортный парк ГП. После того, как Юрий Антонов перестал официально курировать ГП «ТЭК», а вместо него этим занялся вице-губернатор Смирнов, на предприятии появился новый первый заместитель генерального директора – Алексей Кузьмин, который до этого возглавлял ЗАО «Лентеплоснаб».. Сразу обращало на себя внимание пренебрежительное отношение Кузьмина к своему непосредственному начальнику Дубову. С момента назначения Кузьмина началась завуалированная кампания по выдавливанию из ГП «ТЭК» людей Дубова и Антонова (что одно и то же). Прежде всего Кузьмин начал искать факты хищений в ведомстве Петрова – в сфере поставок для «ТЭКа» оборудования и материалов всегда присутствовало наибольшая возможность хищений. Кузьмин, в частности, сопоставлял документы финансовой отчетности курируемых Петровым подразделений с аналогичными документами, которые Петров предоставлял Дубову. О точных результатах этих поисков сегодня знает только Кузьмин, но через некоторое время после их начала Петров уволился «по собственному желанию». Автобусные аферы В правоохранительных органах Санкт-Петербурга началось некое движение, направленное на расследование старых автобусных афер (за городской транспорт в губернаторской администрации до последнего времени отвечал Юрий Антонов). Дело в том, что сейчас положение в сфере муниципального транспорта Санкт-Петербурга сложилось просто катастрофическое. Как сообщает газета «Деловой Петербург», весьма вероятно, что через два года Петербург и Ленобласть останутся без автобусного сообщения. Машины или придут в полную негодность, или же на них просто некому будет работать. Из-за низкой заработной платы, которая не дотягивает даже до минимальной потребительской корзины, водители уходят. Так, в автобусном парке N 2 за 2000 год уволилось 670 человек, а пришло только 112. Ремонтировать ветшающие буквально на глазах машины некому. В ближайшие год-два в Сакнт-Петербурге необходимо будет заменить более двух тысяч автобусов, чем - непонятно. Все амбициозные проекты по производству автобусов на заводских мощностях предприятий Санкт-Петербурга с привлечением западных инвесторов (зачинателем большинства которых был Антонов, он же возглавлял и тендерные комиссии) с треском провалились. Так в течение лета-осени 1997 год помощник вице-губернатора Антонова Николай Усиченко (по слухам, это - «кошелек» Антонова) активно лоббировал интересы итальянской фирмы «Бреда», намеревавшейся заключить контракт на производство автобусов на базе «Северного завода» в Санкт-Петербурге. С этой целью Усиченко организовал PR-кампанию в СМИ города, услуги журналистов оплачивались наличными долларами. Кампания, во многом благодаря его усилиям и деньгам, завершилась успешно для итальянцев. Тендер на производство автобусов для города (тендерную комиссию возглавлял Антонов) с участием фирм «Вольво», «Икарус», «Ивеко», «Хундай» и других выиграла итальянская «Бреда». В середине февраля 1998 администрация города, руководство Северного завода и итальянская фирма «Breda Construzioni Ferroviarie S.p.A. подписали контракт о создании производства автобусов в Петербурге. Всего в проект планировалось вложить порядка 250 миллионов долларов, но инвестиции остались только на бумаге. Городской заказ на автобусы (более тысячи машин) Антонов итальянцам обеспечить не смог (или не захотел?), параллельно итальянскому проекту 250 автобусов опять же при участии Антонова было зачем-то закуплено у «Икаруса». Словом, жадность до добра не довела. Но кто-то же должен будет вскоре отвечать за полный развал автобусного хозяйства Санкт-Петербурга? Нарушение бензинового статус-кво Вице-губернатора Антонова всегда связывали теплые отношения с руководством основного нефтетрейдера города на Неве – «Петербургской топливной компанией». Благодаря поддержке Юрия Васильевича «ПТК» несколько лет подряд неизменно выигрывала тендеры на почти монопольное обеспечение топливом всего парка городского автотранспорта. Сегодня ситуация резко изменилась В 2001 году поставку 70;% топлива для работы автотранспорта Петербурга будет обеспечивать компания «Балт-трейд». По итогам тендера компания "Балт-трейд", предложив наиболее выгодные скидки, будет поставлять моторное топливо в семь из десяти городских автобусных парков Общий годовой объем потребляемого городским транспортом топлива достигает примерно 60 тыс. На первом этапе конкурса «по технологическим» причинам отсеялись компании "ЛУКОЙЛ" и "Фаэтон"", а ЗАО "ПТК" само отказалось участвовать в конкурсе, ссылаясь на неприемлемость новых конкурсных условий. В связи с тем, что заявки на обслуживание парков NN 3, 9 и 10 подавались только "ПТК", конкурс по этим автопаркам продлен до середины февраля. На этот период контракт на их обслуживание продлен с "Петербургской топливной компанией" на старых условиях. Однако ПТК, настаивая на собственных условиях, вновь подала заявку на участие в конкурсе. Напомним, что в прошедшем году "Балт-трейд" обеспечивал топливом только парк N1, а "ПТК" на протяжении последних 3 лет обеспечивало моторным топливом около 90% городского транспорта. В принципе, у Юрия Антонова еще вполне достаточно влияния в Смольном для того, чтобы «решить вопрос» в пользу «ПТК». Но он почему-то не проявляет былой активности. Простят ли ему старые друзья такое равнодушие? Вряд ли. Тучи сгущаются Словом, тяжелые времена наступают для некогда влиятельного вице-губернатора Антонова. Наши источники в администрации города утверждают, что в феврале в Смольном намечается мощная кадровая перетряска. Усидит ли после этого в своем кресле Юрий Антонов, переберется ли «на повышение» в Москву, зачастит ли на допросы к следователям, у которых много к нему вопросов накопилось не только в связи со старыми автобусными аферами, но и по поводу приватизации НИИ Точной механики (до прихода в Смольный Антонов возглавлял это научное учреждение) – пока точно неясно. Но как бы там не было, о возврате былых властных полномочий в губернаторской администрации Антонову придется забыть надолго, если не навсегда.
Новая газета ,
22.01.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |