|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Справка в отношении PR-восприимчивости региональной элиты Санкт-Петербурга
Задача: выяснить, по возможности через источники в ближайшем окружении, реакцию отдельных представителей региональной элиты Санкт-Петербурга (Черкесов В. В., Яковлев В. А., Яковлева И.И., Яковлев И. В., Кротов В. Ю., Антонов Ю. В.) на материалы, размещаемые в отношении них на платной основе в местных и центральных СМИ.
Цель: с учетом pr-восприимчивости отдельных представителей региональной элиты СПБ оптимизировать процесс ведения pr-кампаний, сделать их максимально эффективными и менее затратными с учетом возможных досрочных выборов губернатора. Черкесов В. В. - крайне неустойчив к выпадам против него в прессе, реагирует болезненно и истерично. Последние публикации в "Петербург-Экспресс" и "Версии" в отношении новой квартиры на Марсовом поле воспринял как наезд со стороны самого Яковлева в ответ на свои заявления о жестком контроле со стороны федеральных фискальных органов и аппарата полпреда за расходованием средств, выделяемых из госбюджета на подготовку празднования 300-летия СПб. Реакция неадекватная. Незамедлительно был уволен главный редактор "П-Э" С. Черных, переведен обратно в Москву под предлогом неэффективности его коммерческой деятельности. На самом деле были звонки из администрации президента по просьбе Черкесова в центральный офис холдинга "Комсомольская правда-Известия" ("П-Э" входит в этот холдинг, в СПб газета подконтрольна Потехину и "Балтону"). Была и личная встреча Черкесова В. В. с руководителем холдинга "Комсомольская правда" Сунгоркиным В. Н., после чего "П-Э" на своих страницах принесла извинения полпреду. Яковлев. В. А. - резких движений против него в местной и московской прессе за последние полгода не наблюдалось, кроме постоянно муссируемых слухов о досрочных перевыборах и переезде в Москву. Были попытки руководства ПТК разместить осенью прошлого года ряд материалов в центральной прессе о бизнесе Яковлева-младшего, дискредитирующих Яковлева-старшего. Но они провалились из-за отсутствия приемлемого бюджета. О гуляющих по московским редакциям заказных материалах Яковлев узнавал заранее от доверенных журналистов, реагировал болезненно, подозревая в провокациях и предательстве ближайшее окружение, даже звонил в Кремль с просьбой оградить от наездов. Последняя публикация на эту тему в "Новой газете-СПб" ("ТЭК, расТЭК") вызвала крайне болезненную реакцию губернаторской "семьи". Другие попытки наездов, исходящих от различных недружественных структур, успешно блокировали советники, связанные с холдингом "КП-Известия", "Балтонэксимом" в СПб и с "Интерросом" в Москве. Любопытно, что руководства "Росбанка" и "Интерроса" (владельцев "КП" и "Известий") по отношению к публикациям по Яковлеву В. А.: "либо хорошо, либо ничего". Критику воспринимает болезненно, но на публике всегда спокоен, чего нельзя сказать о его супруге. Яковлева И. И. весьма перспективный объект для pr-обработки, не терпит какого-либо ущемления своих теневых властных полномочий, имеет неограниченное влияние на мужа и болезненно реагирует на попытки ближайшего окружения Яковлева это влияние ограничить, крайне боится дискредитации. После недавнего "наезда" в "Версии" (материал "Семь "Я") незамедлительно предприняла все меры к возврату заемных средств в различных коммерческих структурах и банках СПб. Кротов В. Ю. - подвергался массированной pr-атаке со стороны банковских кругов СПб с осени прошлого года. Муссируемые темы: алкоголизм, явное сокрытие доходов, обвинения в постоянном недофинансировании бюджетников со стороны Комитета по финансам администрации. Не стоек, ответная реакция была слабой, наезды переживал крайне тяжело, но не смог достойно ответить ни на одной пресс-конференции. В итоге пошел на определенные уступки в обмен на условие оставить его в покое. Антонов Ю. В - с осени прошлого года подвергался изощренным и дорогостоящим pr-наездам в основном в центральной прессе. Эффективность pr-кампании была достаточно высока, поскольку проводилась, скорее всего, московскими специалистами. В итоге Антонов был лишен многих властных полномочий в Смольном, почти утратил какой-либо контроль над финансовыми потоками в администрации. Реакция была вялой - ограничился невразумительными интервью в местной прессе, попытками подать в суд на московские СМИ, что не удалось, явно был растерян, хотя внутренне переживал наезды крайне болезненно. Особенно болезненно воспринял возросшее к нему недоверие со стороны Яковлева В. А. и лишение последних рычагов влияния на реальный сектор экономики - ГП "ТЭК СПб", которое считалась его безраздельной вотчиной. Первоисточник наездов точно определить так и не смог. Окружение убедило Антонова Ю. В. в том, что наезды исходят из ближайшего окружения Яковлева (борьба за ГП "ТЭК СПб) и от БФПГ, участвующей в переделе бензинового рынка СПб, на котором до последнего времени монопольное положение занимала ПТК, чьи интересы всегда лоббировал Антонов Ю. В. Всерьез рассматривал возможности ухода из Смольного. Окружение, педалируя вопрос собственной значимости Антонова, также убедило его принять адекватные меры. В частности, в центральной прессе появились материалы о том, что Антонов - достойная замена Яковлева на посту губернатора. Материалы размещались в "КП" и "МН" с пометками "на правах рекламы" (недостаток средств). Для отвода подозрений по распоряжению Антонова Ю. В. затем были разосланы в редакции официальные письма с просьбой указать банковские реквизиты плательщика. Ответы получены не были, да на это никто и не рассчитывал - главное было отвести подозрение от себя. Затем Антонов Ю. В. осуществил пробной вброс компромата на "семью" Яковлевых через "Версию" (нашумевшая статья "Семь "Я"). В дальнейшем Антонов Ю. В. планирует через подконтрольные Березовскому СМИ (из достоверных источников есть информация, что на Антонова, как на самого реального преемника Яковлева начали работать грамотные политтехнологи БАБа) совершить несколько серьезных pr-наездов на "семью" Яковлевых и на "семейный" бизнес. Здесь могут преследоваться несколько целей: 1) дискредитировать Яковлева и ускорить его смещение с поста губернатора посредством досрочных выборов, то есть подыграть в этом Черкесову и некоторым представителям команды "питерских чекистов" в Кремле, настроенных резко против Яковлева; 2) вернуть себе утраченное влияние на финансовые потоки ГП "ТЭК СПб", которые уже почти перешли под контроль "семьи" Яковлевых; 3) показать противникам, что он может достойно отвечать на наезды в прессе, дабы уберечь себя от дальнейшей дискредитации, от кого бы это не исходило. Необходимое дополнение: Аанализ местных СМИ за последние полгода показал, что в Петербурге практически сформировалась медийная группа под нужды федеральной власти в лице представителя президента Черкесова В. В. В результате этого информационные возможности губернатора Яковлева заметно снизились. К имеющимся в распоряжении представителя президента ресурсам относятся возглавляемый его женой Чаплиной еженедельник "Час пик", газета "Невское время", петербургское отделение ИТАР-ТАСС, недавно добавились информагентство "Росбалт" и петербургская дирекция РТР. На Черкесова ориентираваны Лига журналистов и ассоциация СМИ Северо-Запада (Манилова). В активе у Яковлева В.А. - ТРК "Петербург", "Известия", "Комсомольская правда", "Санкт-Петербургские ведомости", "Вечерний Петербург". Кроме перечисленных, в СПб имеются "площадки", формально не относящиеся ни к одной из рассматриваемых сторон: "6-й канал", ТНТ, петербургское НТВ, газеты "Коммерсант-СПб", "Метро", "Аргументы и факты", "МК-СПб", "Смена". Работа с этими относительно независимыми СМИ лучше пока удается администрации губернатора (вице-губернатор Потехин). Исходя из четкого разделения СМИ, которое произошло за последний год, можно сделать вывод, что сегодня влияние местных СМИ на региональную элиту практически равно нулю, другими словами местная пресса уже дискредитировала себя, она интересна разве что как артефакт - люди, которые относят себя к политэлите СПб, прекрасно знают, почему пишется так, а не иначе, утерян эффект неожиданности. В данной ситуации для ведения отдельных pr-кампаний целесообразно использовать не только местные СМИ и ТВ, но и центральные СМИ, учитывая при этом повышенный интерес к внутригородским делам и проблемам "питерских чекистов" в Кремле. Но маленькие pr-бюджеты ($5-$10 тыс. в месяц), принятые в СПб за норму, отсутствие профессиональных специалистов, позволяет это делать немногим. Мизерные расценки в местных СМИ, малая эффективность проводимых ранее pr-кампаний вызвали устойчивое пренебрежение со стороны потенциальных заказчиков к размещению газетных материалов на платной основе. Ситуацию может изменить активное привлечение к pr-деятельности центральных СМИ и московских специалистов, что постепенно происходит в последние полгода. Здесь другая проблема: в СПб читают и доверяют ограниченному кругу московских изданий, среди которых выделяются "Известия", "КП", "НГ", "МН", "Новая газета", а с некоторых пор "Версия". За пределами восприятия, как ни странно, находятся "Российская газета", "Труд", деловые московские журналы "Профиль", "Эксперт" и другие. Большой потенциал влиятельности на общественное мнение и региональную элиту СПб, опять же как ни странно, имеют политические интернет-издания ("Страна, РУ", "Газета. Ру", "Компромат. РУ" и др.), но они почти не задействуются.
Стрингер ,
28.06.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |