Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Алексашин убеждал ПТК на пальцах
Смена трейдера, о которой стало известно 22 декабря прошлого года, многих привела в недоумение. "Петербургская топливная компания" (ПТК) добровольно уступила пальму первенства и право снабжать крупнейшего потребителя среди бюджетных организаций бензином и дизтопливом на сумму $18 млн. компании "Балт-Трейд" (Балтийская финансово-промышленная группа).

Впрочем, понятие "добровольно" у нас чаще всего звучит в связке с "принудительно" -как-то уж так сложилось исторически. В данном случае руководство ПТК ошеломили условия заключения договора между компанией и ГП "Пассажиравтотранс".

Например, если ГП задолжает за топливо, на котором работают автобусы, перевозящие инвалидов, пенсионеров и ветеранов, то никаких штрафных санкций к нему предъявлять не полагается. Если же ПТК нарушит какое-либо из своих обязательств -меры должны быть приняты незамедлительно. Скажем, при заправке автобуса более 8 минут поставщик несет серьезные штрафные санкции вплоть до поставки топлива в день задержки бесплатно по всему автобусному парку.

Топливная компания имеет право отказаться от поставок до окончания срока договора. Однако в этом случае она должна выплатить неустойку в размере стоимости всего непоставленного топлива. Таким образом, даже если компания перестанет заправлять городские автобусы, ей фактически придется оплатить закупку бензина и дизтоплива у конкурентов.

Цена топлива, по которой компания поставляет его ГП, хотя и учитывает рыночные колебания, регламентирована. Она может рассчитываться по двум формулам.

Первая: среднерыночная стоимость топлива минус 15%.

Вторая: оптовая цена топлива в оферте умноженная на коэффициент, равный отношению оптовой цены "Киришинефтеоргсинтез" на текущую дату к оптовой цене на дату подачи оферта. Причем из этих двух формул выбирается та, результат расчетов по которой наименьший.

В результате получилось, что при избытке нефтепродуктов на рынке эта методика ценообразования позволяет поставлять топливо по цене выше среднерозничной, а при дефиците -оператор несет серьезные убытки.

Руководство ПТК решило, что подобные условия экономически невыгодны, о чем в письменном виде сообщило губернатору города, и отказалось от победы в шести лотах. "Балт-Трейд" все это, видимо, не смутило, и компания подписала договоры на заправку автопарков N 1, 2, 4, 5, 6, 7 и Колпинского.

Помимо этого груза "Балт-Трейд" взял на себя и оплату нулевых пробегов, которые автобусам придется совершить, чтобы попасть на заправку компании. Из семи парков до сих пор три заправляются в городе, в двух лишь недавно установили контейнерные АЭС.

По мнению Андрея Михеева, заместителя генерального директора ЗАО "ПТК", такие условия поставок появились из-за переизбытка нефтепродуктов на рынке. Нефтетрейдеры дают топливным компаниям большие товарные кредиты. Но долго такая ситуация не продлится. И тогда условия договора могут привести компанию не только к нулевой, но и к отрицательной рентабельности.

Впрочем, совать голову в эту петлю или нет -личное дело каждой компании. Интересно другое: кто и для чего такие условия выдумал? На первый взгляд, это сделано в интересах ГП "Пассажиравтотранс", за которым до сих пор тянется хвост солидной кредиторской задолженности перед ПТК.

Однако пока что ГП первое и пострадало. "Балт-Трейд", уже начав экономить, заправил автобусы вместо зимнего дизтоплива летним, с присадками. Результат -половина машин не вышла на линию, поскольку топливо загустевало от холода и моторы глохли.

Не решена и проблема обеспечения топливом трех парков предприятия: 3-го АП, Пушкинского и Петродворцового. Для них был объявлен дополнительный конкурс, в котором приняла участие только одна компания "Фаэтон". Поскольку ее предложения не соответствовали требованиям конкурсной документации, тендер объявили несостоявшимся.

Выяснилось и другое: все вышеперечисленные требования к топливной компании появились в условиях конкурса после их согласования в Комитете экономики и промышленной политики администрации Петербурга. В отличие от предыдущих лет, КЭПП принял очень близкое участие в проведении топливного тендера 2001 года.

Тот же А. Михеев рассказал, что были попытки объясниться с Анатолием Алексашиным, вице-губернатором, председателем КЭПП. Однако никаких обоснований позиции КЭПП "с цифрами в руках", позволяющих говорить об экономической целесообразности требований конкурса, предложено не было.

Один из аргументов, приведенных вице-губернатором, был связан с рентабельностью компании. По его мнению, она составляет 50% (5-25% по данным А. Михеева), а следовательно, ПТК вполне по силам предъявленные условия.
Кира Малинина, Экономика и время , 5.03.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Питере все растет
Петербургский Час Пик
"Газпром" под колпаком Миллера
Комсомольская правда
Чехарда во власти
Известия-СПб

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru