|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Объем дорожных работ увеличился в двое
По предварительным данным, в 1997 году в Петербурге будет капитально отремонтировано 3,5 млн. квадратных метров городских магистралей. Еще 2 млн. квадратных метров дорог пройдут текущий ремонт.
Об этом говорилось на прессконференции вице-гу ернатора Петербурга Валерия Малышева, которая прошла недавно в Смольном. По словам Валерия Малышева, впервые за несколько последних лет Петербург вплотную приблизится к нормативным показателям ремонта дорожного полотна, который равен 6 млн. квадратных метров. Чтобы городские дороги находились в надлежащем состоянии, такой объем дорожных работ должен выполняться ежегодно. Вице-губернатор отметил, что общая площадь дорожных покрытий в городе составляет более 52 млн. квадратных метров, из них на федеральные дороги приходится немногим более 9 млн. квадратных метров, территориальные занимают 14,5 млн. квадратных метров, остальные дороги - местного значения. До недавнего времени Петербург "славился" плохими дорогами. Однако в последнее время эта ситуация начала меняться. Так, в прошлом году по заказу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству капитальный и средний ремонт проводился на 103 объектах. Было отремонтировано 1,5 млн. квадратных метров дорог. В этом году цифры увеличились более чем в два раза. Отличительная черта дорожного сезона нынешнего года: работы велись сразу на нескольких крупных и сложных объектах - Литейном, Адмиралтейском, Чкаловском, Среднеохтинском проспектах и проспекте Обуховской обороны, на улице Труда и площади Труда. Здесь выполнялись комплексные работы с полной заменой всех подземных инженерных коммуникаций, а также капитальным ремонтом дорожного полотна. Что касается качества дорожных работ, то, по утверждению специалистов, долговечность и надежность дорожного полотна во многом зависят от качества используемых при строительстве смесей. В этом году дорожники стали применять габро-диабазовые смеси. Качество асфальтобетона, содержащего щебень из га ро-диабаза, делает дорожное полотно более надежным - такой материал лучше сцепляется с битумом, у него большая степень обволакивания. На дорожном покрытии с добавлением габро-диабаза практически не образуется микротрещин, которые в дальнейшем могут привести к разрушению асфальта. Кроме того, на ряде объектов были проведены эксперименты по добавлению в асфальтобетон других добавок, которые также способны повысить степень прочности асфальта. На качество петербургских дорог оказало влияние и то, что теперь подрядчик, заканчивая работы на объекте, предоставляет гарантию, что дороги простоят без ремонта от 4 до 6 лет. В случае, если дорожное полотно разрушится раньше, ремонт будет вестись за счет строителей. В 1997 году Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству распределял заказы на дорожные работы на основе тендера. Еще до проведения тендеров подрядные организации, подавшие заявки на участие в конкурсе, оценивались специалистами Комитета по лагоустройству и дорожному хозяйству с учетом прошлых работ. Во внимание принимались как объем работ, так и их качество и сложность. В ходе тендера в среднем на один адрес претендовало до шести подрядчиков. Начиная с этого года, специалисты комитета не только следят за качеством работы подрядчиков, но и заносят все замечания, высказанные в процессе работы, в специальную базу данных. Как было заявлено на прессконференции, подрядные организации, имеющие серьезные нарекания, допускаться к дорожным работам на следующий год не будут. В настоящее время Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству составляет адресную программу дорожных работ на следующий год. Объем их будет зависеть от величины территориального дорожного фонда, который удастся сформировать в 1998 году. Окончательное решение об объемах работ и конкретных адресах примет городское правительство, заседание которого пройдет в начале ноября.
Строительная газета ,
31.10.1997
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |