|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Формула будущего"
Организаторы соревнований, громко названных Открытым чемпионатом Европы по водно-моторному спорту в классе "Формула будущего", уверяли, что управлять надувной лодкой с подвесным мотором проще простого. Корреспондент "Смены", поучаствовавший в показательном заезде, проведенном в перерыве между официальными стартами, на личном опыте убедился в обратном. К восторгу юной публики, собравшейся на пирсе, ему удалось завести лодку лишь с третьей попытки.
Остается только порадоваться за юных водномоторников, осваивающих технику буквально на лету. Как рассказал 11-летний Саша Пантелеев, к ним в 469-ю школу весной пришел тренер и поинтересовался: кто умеет плавать? Тех, кто ответил утвердительно, записали для участия в "Формуле будущего" и после двух тренировок выпустили участвовать в соревнованиях. Два контрольных старта и юный питерец уже участник чемпионата Европы, мечтающий о лаврах Гвидо Каппеллини и Перти Леппала. Впрочем, и у зарубежных участников из Германии, Италии, Чехии и Мексики в возрасте от 8 до 17 лет стаж участия в водно-моторных состязаниях не намного больше. Латиноамериканец Энрике Альдо Гомес Васкас узнал о "Формуле будущего" от друзей старшего брата. Пару раз потренировался в родном Мехико-Сити на озере, которое, по его словам, побольше Большого пруда Екатерининского парка будет, выиграл какой-то наспех организованный отборочный старт и за счет федерации водно-моторного спорта своей страны отправился в Петербург. Кстати, частично расходы по проведению соревнований возместил Международный олимпийский комитет, выделивший на каждого юного спортсмена по 300 "зеленых". За такие деньги, конечно, даже из Италии в Питер не съездишь, но все же это лучше, чем ничего. Колоссальную заинтересованность в проведении "Формулы будущего" проявил Международный союз водно-моторного спорта. Соревнования посетил сам президент этой организации Ральф Фрелинг, доселе не замеченный ни на берегах Невы, ни на "Формуле-1", ни на соревнованиях аквабайкеров. ысокопоставленного функционера можно понять: круг участников соревнований по водно-моторному спорту узок, и для их популяризации требуется свежая кровь. К тому же приходит в водную "Формулу" какой-нибудь автогонщик-неудачник и с ходу выигрывает " ран-при". Куда это годится. Вот и решил господин Фрелинг при полной поддержке администрации Санкт-Петербурга готовить резервы смолоду. Интерес к "Формуле будущего" проявила и законодательная ветвь петербургской власти. Все два дня, пока в Царском Селе проходили соревнования, среди болельщиков был заместитель председателя Комитета по законодательству ЗакСа Игорь Михайлов. Зрелище ему понравилось, и он выразил уверенность, что сумеет заразить своих коллег-депутатов любовью к детскому спорту и подвигнуть их на принятие соответствующих законов. Как всегда на подобного рода соревнованиях на главных ролях был вице-губернатор Валерий Малышев. Он даже прервал свой отпуск, чтобы показаться в ложе VIР, оборудованной на сей раз в гроте Растрелли. На видном месте рядом с пирсом был вывешен плакат избирательного объединения "Вся Россия", сбором средств для которого ведает сейчас Валерий Иванович. Среди почетных гостей был и мэр небольшого итальянского курортного городка Пикьера дель Гарда, расположенного вблизи Милана. Там на берегу озера ежегодно отдыхают миллионы туристов из Западной Европы. Он вроде бы высказал заинтересованность в проведении "Формулы будущего" в следующем году у себя. А немногочисленные японские и немецкие туристы, прогуливавшиеся по Екатерининскому парку, даже не обращали внимания на катавшихся по Большому пруду детишек. Невдомек было иностранцам, что они наблюдали за европейским первенством.
Смена ,
27.07.1999
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |