|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Обидный доклад
20.09.2010 13:07
Плод ежегодной рутинной работы Минрегиона РФ — доклад о рейтинге эффективности работы региональной власти в 2009 году — становится бестселлером благодаря петербургским депутатам. За неудовлетворительную оценку Петербурга они решили призвать министра Басаргина к ответу. ЗАКС.Ру решил изучить, чем, собственно, недовольны в министерстве и с чем сравнивают. Выяснилось, что помочь получить хорошую оценку в рейтинге Валентине Матвиенко может Роман Абрамович.
Наших бьют! Министерство должно быть благодарно фракции ЛДПР петербургского парламента за чрезвычайный интерес со стороны общества к его титаническому труду. Члены этой фракции выступили с инициативой призвать министра регионального развития РФ Виктора Басаргина к ответу за подрыв имиджа исполнительной власти города на Неве. Пусть, решили в Мариинском дворце, министр (или его посланец) растолкует депутатам, на основании каких таких данных работа обитателей Смольного поставлена на унизительное 79-е место из 83! Парламентариям Московской думы впору поддержать своих петербургских коллег — эффективность управления Первопрестольной тоже оставляет желать лучшего. Столичная мэрия хоть и не попала в десятку плохишей, но и среди лидеров глаза не мозолит. Однако, похоже, городской думе и мэрии сейчас не до этого — они озабочены крестовым походом против Юрия Лужкова. В обоих мегаполисах система самооценки (отчетов) поставлена на высочайший уровень. Так, если верить статистике Смольного, петербуржцы уже живут по европейским стандартам. Это единственный город в мире, где очистка всей питьевой воды обеззараживается ультрафиолетом… а из крана течет ржавая вода. Вот такая же ржавчина в мегаполисах, по-видимому, была обнаружена и аналитиками Минрегиона. Народ подтвердил выводы министерства Оценка эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации была дана по следующим направлениям: экономический рост, доходы населения, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и жилищное строительство, дорожное хозяйство, обеспечение безопасности граждан и организация государственного управления. Федеральные чиновники установили "значительный объем неэффективно используемых финансовых ресурсов на фоне низкого темпа проведения реформ на всех уровнях и практически во всех отраслях". По их подсчетам, 415 млрд рублей российских налогоплательщиков могло бы найти более достойное применение. Самой бесхозяйственной отраслью оказалось образование — там в 2009 году разбазарили 142 млрд рублей. Не очень отстали от сеятелей разумного, доброго, вечного и в сфере госуправления (83 млрд), здравоохранения (92 млрд), ЖКХ (99 млрд). Выводы аналитиков министерства подтверждает оценка населения результатов трудов региональных чиновников. Что любопытно, несмотря на положительную динамику показателей в отчетах властей, народ все худшего мнения об их работе. Больше всего недовольства в сфере здравоохранения и ЖКХ. Лидеры и аутсайдеры! Согласно рейтингу, по динамике интегральной эффективности работы региональных чиновников в первой пятерке Омская, Воронежская, Ярославская и Кемеровская области, Пермский край. Аутсайдеры по мере глубины провала: Санкт-Петербург, Белгородская и Самарская области, Хакасия, Калмыкия. При этом, например, Омск по уровню эффективности управления спускается на 19-е место. Показатели, позволившие этому городу выбиться в лидеры: снижение неэффективных расходов в сфере здравоохранения с 13 до 8%, образования — с 27 до 16%. Все учреждения здравоохранения переведены на стандарты оказания помощи, общеобразовательные — на новую систему оплаты труда. В Калмыкии (83-е место по обоим рейтингам) доля неэффективных расходов в сфере ЖКХ выросла с 1% до 11, незавершенного строительства — с 3,6 до 148%. Младенческая смертность увеличилась с 10 до 13%. Петербург, занявший в рейтинге по динамике эффективности управления городом 79-е место, а по уровню — 11-е, увеличил перерасход средств в здравоохранении с 4 до 6%, ЖКХ — с 3 до 7%. Количество просроченных строек выросло в несколько раз: с 28 до 78% (это может быть показателем массовой заморозки объектов. — Ред.). В жилищном строительстве и ЖКХ Петербург докарабкался до 67-го места. В министерстве обращают внимание на снижение оценки населением деятельности главы исполнительной власти: с 61 до 47%. На первом месте в рейтинге регионов по достигнутому общему уровню эффективности Тюменская область. "Золото" ей досталось благодаря высокой среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (30%), отсутствию неэффективных расходов в сфере госуправления. А также благодарному народу. Уровень удовлетворенности населения деятельностью главы региона в сфере здравоохранения составил 42%. Уровень обеспеченности спортивными залами в целом по стране, говорится в докладе, составляет 38% от норматива, плоскостными спортивными сооружениями — 56%, плавательными бассейнами — лишь 8%. Наилучшие показатели имеют Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО, Пензенская, Белгородская и Омская области, Мордовия. Петербурга в этом списке нет. Черная неблагодарность Если говорить в целом, то россияне благодарностью не отличаются. В среднем по России не устраивает система госуправления 59% населения. Но так не везде. Не знает границ человеческая благодарность в Чукотском АО. Там дали положительную оценку деятельности главы региона 77% человек (возможно, это управленческие плоды предыдущего главы края, дистанционно управлявшего своим приходом с борта яхты или футбольного поля). Самые привередливые живут в Республике Карелия, где только 16% сказали доброе слово о власти.
В здравоохранении самый большой процент благодарных опять в Чукотском АО (57%). Минимальный рейтинг набрали чиновники Ленинградской области (22%). В образовании впереди Ханты-Мансийский АО (83%), в двоечниках Карачаево-Черкесия (45%). Делами в ЖКХ в среднем по России удовлетворен 21% населения. Но больше всего — опять в бывшей империи Романа Абрамовича. Там довольны обслуживанием жилищно-коммунальных служб 48% — почти каждый второй! Правда, встает вопрос: а много ли там этих самых служб приходится на одного человека? Как бы там ни было, а доклад наводит на мысль — кто бы мог претендовать на пост президента или, на худой конец, премьера России. Кому на Руси жить хорошо Есть одна сфера, где Москва и Петербург почти не знают себе равных, — это в начислении зарплаты. Так, если в среднем по России начисления работникам в сфере экономики составляют 19,8 тысячи рублей, то в Москве — 32,4 тысячи. В сельском хозяйстве лидер по зарплате Петербург — 23,5 тыс. рублей (в среднем по отрасли — 11 тыс.). Если бы не петербургская фракция ЛДПР, разрекламировавшая доклад Минрегиона, кто бы мог подумать, что северная столица — самый преуспевающий аграрный город. В здравоохранении и образовании лидерство за столицей: соответственно — 40 тыс. руб. и 38,5 тыс. рублей. В среднем по России врачи получают 15 тысяч, учителя — 12,4 тыс. По уровню зарплаты госслужащих неожиданно впереди оказалась Ленинградская область (46 тыс. рублей). Любопытно, что средний уровень официальных доходов госуправленцев (33,6 тыс.) значительно выше (в 2–3 раза!), чем в реальном секторе. Это притом, что данные Минрегиона по сравнению с Росстатом недооценивают доходность чиновничьего места. Так, по сводкам Росстата, средняя зарплата чиновников превысила 35 тыс. руб. Самый высокий доход у госслужащих — в Ненецком АО (86,5 тыс.). В Москве и Петербурге он слегка пониже (48,5 и 52,7 тыс.). А самые бескорыстные чиновники проживают в Чечне (9,5 тыс.). Из доклада: По предварительным данным, объем ВРП в 2009 году снизился на 3,2% и составил в среднем 232,4 тыс. рублей на человека. Частные инвестиции в основной капитал в расчете на душу населения снизились на 16% и составили 21,6 тыс. рублей. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на человека, руб. Максимальные вложения в Ненецкий АО (399,4 тыс. руб.), минимальные — Республику Ингушетию (2,1 тыс. руб.). *** В России только 17% населения систематически занимается физической культурой и спортом, что в 2–4 раза меньше, чем в ведущих странах мира. Уровень обеспеченности спортивными залами составляет 38% от норматива, плоскостными спортивными сооружениями — 56%, плавательными бассейнами — лишь 8%. *** На протяжении 2007–2009 гг. наблюдается увеличение уровня обеспеченности жильем с 21,5 до 22,4 кв. м на душу населения. В ряде регионов этот рост связан с оттоком населения. Более 40 млн человек проживают в зданиях, построенных в 1947–1970-е годы, и около 35 млн — в неблагоустроенных квартирах. *** Строительный сектор оказался одним из наиболее сильно пострадавших в результате кризиса. Резко сократился объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", — до 3,9 трлн рублей (на 15% ниже уровня 2008 года). В результате в 2009 году введено 0,42 кв. м жилья на душу населения, что на 7% ниже значения 2008 г. (0,45 кв. м) и на 5% — значения 2007 года (0,44 кв. м). Наибольшие объемы жилищного строительства в 2009 году отмечены в Москве, Московской и Тюменской областях, Краснодарском крае. *** Отмечена тенденция к снижению доли убыточных организаций ЖКХ (54 региона), доля которых в среднем по России составила 39% (2008 год — 44%). Объем прямых дотаций предприятиям ЖКХ на покрытие убытков снизился с 99,1 до 98,7 млрд руб. (в 2007 г. — 95,8 млрд руб.). Следствием высокого износа коммунальной инфраструктуры (60%), который практически не снижается из года в год, является повышение доли утечек и неучтенного расхода воды до 20% (2008 г. — 19%) и доли потерь тепловой энергии — до 10% (2008 г. — 9,6%). Только в девяти регионах снизилась доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными. В остальных регионах показатель либо увеличился (38 регионов), либо остался на прежнем уровне (36 регионов) и составил в среднем 0,5%. Впервые отмечено снижение расходов консолидированных бюджетов регионов на финансирование ЖКХ. Так, в 2009 г. расходы на отрасль сократились на 16,5% и составили 853,4 млрд руб. Общее снижение расходов на отрасль повлекло снижение на 23% расходов в части увеличения стоимости основных средств, которые составили в 2009 г. 326,6 млрд руб., и на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытия убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги (неэффективных расходов), — до 98,7 млрд руб. (2008 г. — 99,1 млрд руб.). Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления посредством ТСЖ или жилищного кооператива, в 2009 г. составила 8,2% (2008 г. — 5,5%), доля частных организаций коммунального комплекса (с долей участия в уставном капитале государства не более чем 25%), использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, выросла до 62% (2008 г. — 58%). Перевод субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежную форму завершен в 75 регионах, льгот — в 58 регионах.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |