![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
В аэропорту Антальи загорелся при посадке Sukhoi Superjet 100
25.11.2024 17:44
![]() Самолет SSJ-100 «Азимута» с номером RA-89085 ввели в эксплуатацию 7,5 лет назад — в феврале 2017 года. С марта 2021 года телеграм-каналы Aviaincident и «Авиаторщина» сообщили о 15 инцидентах с бортом. Три из них случились за последние три месяца: 7 сентября самолет уже со взлетной полосы вернули на стоянку по техпричинам, 28 сентября — самолет прекратил взлет из-за повышенной вибрации двигателя, а 16 октября SSJ повредил створки шасси при вынужденной посадке из-за отказа гидросистемы. В связи с двумя подряд авариями Сухого Суперджета ( вторая после Антальи аварийная посадка случилась сегодня утром) многие вспоминают скандальную историю его создания. Вернее, не создания, а чиновничьего финта, который выдал за «отечественную разработку» недоработанный и забракованный немецкий региональный самолет
Как пишут тг-каналы, в 2003 году предприимчивый симбиоз из гендиректора ОКБ «Сухого» Михаила Погосяна, тогдашнего вице-премьера Бориса Алешина и руководителя Российского космического агентства Юрия Коптева смогли протащить через конкурс Росавиакосмоса, которым и руководил Коптев, эскизный проект «нового» регионального самолета - Сухой Суперджет 100.
Уже после конкурса выяснилось, что победу одержала не «отечественная разработка», а каким то образом полученный, не доведенный до ума немецкий проект регионального реактивного самолета Dornier 728 (Дорнье), который и был представлен как творение ОКБ «Сухого».
В Германии с середины 90-х годов плотно занимались созданием регионального реактивного самолета, даже были созданы первые экземпляры Dornier 728, они похожи, как две капли воды с Суперджетом, разработана цепочка поставщиков комплектующих будущего регионала в рамках стран Евросоюза и США, но из-за финансовых и конструктивных проблем, самолет в серию так и не пошел. Зато весьма кстати пришелся в России, где предприимчивые чиновники смогли накрутить только на его «разработке» свыше 5 млрд долларов. Суперджет, закрывший небо в начале 2000 годов отечественному Туполеву 414, который был полностью готов к производству, стоил почти в два раза дешевле и главное делался полностью из отечественных комплектующих, сам теперь пошел на посадку, а взамен его, представители авиакомпаний просят срочно покупать на рынке зарубежные б/у лайнеры - они и дешевле и надежнее и экономичнее и главное летают и не ломаются. Катастрофа SSJ-100 в Анталье, в которой по счастливой случайности никто не пострадал, и последовавшая за ней отставка топ-менеджеров ОАК (уволены генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев) происходят на фоне малопонятного будущего всего проекта «Суперджет». «Полностью импортозамещенный» лайнер до сих пор ни разу не поднялся в воздух с отечественными двигателями ПД-8, которыми инженеры пытаются заменить российско-французскую силовую установку SaM146 после выхода французов из проекта. Сроки сертификации ПД-8 постоянно сдвигаются вправо, и внятного ответа на вопрос, когда она произойдет и произойдет ли, никто не знает, включая «ростеховского» главу Минпромторга Антона Алиханова. Завод в Комсомольске-на-Амуре, где производятся «Суперджеты», работает фактически впустую – самолеты собираются без двигателей.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |