Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Покупатели воздуха из "Аэрофлота"
8.09.2022 16:07
Одна из главных новостей ВЭФ, которая напрямую может коснуться многих из нас: «Аэрофлот» до 2030 года получит 339 новых российских самолетов. Такое соглашение было подписано с объединенной авиастроительной корпорацией. Речь о новых, импортозамещенных моделях МС-21 и «Суперджет»-NEW, а также о Ту-214.

Поставки начнутся в 2023 году, группа «Аэрофлот» получит два обновленных «Суперджета» - SSJ-NEW. Начиная с 2024 года, планируется поставка первых партий МС-21 (6 самолетов) и Ту-214 (7 самолетов). До 2030 года «Аэрофлот должен получить 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW - 89 самолетов и 40 Ту-214 — 40 самолетов. Все самолеты будут поставлены в импортзамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства.

Но подписать — не значит поставить. Сегодня все компании, связанные с авиацией, выросли на бирже на фоне контракта на поставку 339 российских самолетов. Задача амбициозная даже по меркам мирного времени — фактически, это полное обновление парка "Аэрофлота".

Сюрприз номер один. То, что подается как контракт, на самом деле — соглашение о намерениях. То есть, декларация того, что неплохо бы присмотреться к самолетам.

ОАК обещает авиакомпании «суперджеты», новые российские самолеты МС-21, а также самолеты Ту-214 до 2030 года. Задача амбициозная даже по меркам мирного времени — фактически, это полное обновление парка Аэрофлота.

А теперь о самих самолетах. Сейчас производится 2-3 самолета Ту-214. Каким образом за семь лет будет поставлено 40 таких самолетов – загадка. Разве что производить их будут в режиме подвига и аврала. Летать на произведенных таким образом самолетах видимо придется тоже в режиме подвига. 

Как можно заметить из планов, основная ставка делается на самолет МС-21. Это сильно модернизированный Як-42. Здесь проблема в том, что на данный момент серийного производства этих самолетов пока в принципе нет. Были произведены несколько экземпляров, которые прошли сертификационные испытания. Первый испытательный полет был совершен в мае 2017 года. Начало серийного производства было запланировано сначала на 2017 год, затем несколько раз сдвигалось. И в марте на тот момент вице-премьер Юрий Борисов говорил, что планы по серийному производству сдвинутся еще на год-два в связи с санкциями. Самолет будет выпускаться серийно только с российским двигателем ПД-14 (второй вариант предполагал использование американских двигателей). Предстоит импортозаместить свыше 80 импортных систем и агрегатов в самолете. То есть, и здесь без аврала не обойдется. 

Самым проверенным (не скажу, что надежным) в таком случае выглядит «суперджет». Известный тем, что 9 мая 2012 года близ Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение предсерийный экземпляр, погибли 45 человек. 21 июля 2013 года в аэропорту Кефлавик (Исландия) в ходе сертификационных испытаний предсерийный экземпляр SSj 100 приземлился с убранными шасси. 10 октября 2018 года  Superjet 100 авиакомпании "Якутия", следовавший из Улан-Удэ в Якутск, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.  5 мая мая  SSJ 100, следовавший в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в Шереметьево, погиб 41 человек. В январе 2022 года борт SSJ-100 авиакомпании Red Wings совершил вылет из аэропорта «Домодедово», а позже был вынужден приземлиться экстренно в Белгороде. Во время посадки самолёт выехал за пределы взлётно-посадочной полосы. В ноябре 2021 г. в аэропорту Волгограда совершил экстренную посадку пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Причиной стал отказ одного из двигателей. В ноябре же Sukhoi Superjet при посадке в Норильске выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Это не все, разумеется. 

В случае происшествий с SSj 100 в качестве причины часто указывается ошибка пилотов. Росавиация в 2021 году выпустила аналитику, где было указано, что эргономические особенности оборудования кабин самолетов являются одним из факторов, с которым связаны ошибки пилотов. В частности, в кабинах неудобно расположены кнопки управления системами самолета, а также отсутствует защита от ошибочного нажатия.

Сюрприз номер два — поставка бортов вряд ли состоится. #Небрехня еще в июне во время ПМЭФ обратила внимание, как меняются цифры по принципу глухого телефона. Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал поставить более тысячи самолетов российским авиакомпаниям до 2030 года. Чемезов и Ростех пообещали 500 в тот же срок (5,5 в месяц). По факту ОАК собирает 1, и тот без двигателей. ПД-14 пока не готов, самолеты с ним появятся не раньше 2024.

МС-21 до сих пор не прошел летные испытания. Если повезет, сертификат летной годности он получит до конца 2024 года, а коммерческие поставки по самым оптимистичным оценкам начнутся в 2025 году. Где Аэрофлот возьмет шесть МС-21 в 2024 году, загадка. Будет летать на прототипах?

Тот же вопрос касается SSJ с двигателем ПД-8. Сертификация состоится в лучшем случае в следующем году, и тогда же должны быть поставлены первые самолеты, что неправдоподобно.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru