|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Покупатели воздуха из "Аэрофлота"
8.09.2022 16:07
Одна из главных новостей ВЭФ, которая напрямую может коснуться многих из нас: «Аэрофлот» до 2030 года получит 339 новых российских самолетов. Такое соглашение было подписано с объединенной авиастроительной корпорацией. Речь о новых, импортозамещенных моделях МС-21 и «Суперджет»-NEW, а также о Ту-214. Поставки начнутся в 2023 году, группа «Аэрофлот» получит два обновленных «Суперджета» - SSJ-NEW. Начиная с 2024 года, планируется поставка первых партий МС-21 (6 самолетов) и Ту-214 (7 самолетов). До 2030 года «Аэрофлот должен получить 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW - 89 самолетов и 40 Ту-214 — 40 самолетов. Все самолеты будут поставлены в импортзамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства. Но подписать — не значит поставить. Сегодня все компании, связанные с авиацией, выросли на бирже на фоне контракта на поставку 339 российских самолетов. Задача амбициозная даже по меркам мирного времени — фактически, это полное обновление парка "Аэрофлота". Сюрприз номер один. То, что подается как контракт, на самом деле — соглашение о намерениях. То есть, декларация того, что неплохо бы присмотреться к самолетам. ОАК обещает авиакомпании «суперджеты», новые российские самолеты МС-21, а также самолеты Ту-214 до 2030 года. Задача амбициозная даже по меркам мирного времени — фактически, это полное обновление парка Аэрофлота. А теперь о самих самолетах. Сейчас производится 2-3 самолета Ту-214. Каким образом за семь лет будет поставлено 40 таких самолетов – загадка. Разве что производить их будут в режиме подвига и аврала. Летать на произведенных таким образом самолетах видимо придется тоже в режиме подвига. Как можно заметить из планов, основная ставка делается на самолет МС-21. Это сильно модернизированный Як-42. Здесь проблема в том, что на данный момент серийного производства этих самолетов пока в принципе нет. Были произведены несколько экземпляров, которые прошли сертификационные испытания. Первый испытательный полет был совершен в мае 2017 года. Начало серийного производства было запланировано сначала на 2017 год, затем несколько раз сдвигалось. И в марте на тот момент вице-премьер Юрий Борисов говорил, что планы по серийному производству сдвинутся еще на год-два в связи с санкциями. Самолет будет выпускаться серийно только с российским двигателем ПД-14 (второй вариант предполагал использование американских двигателей). Предстоит импортозаместить свыше 80 импортных систем и агрегатов в самолете. То есть, и здесь без аврала не обойдется. Самым проверенным (не скажу, что надежным) в таком случае выглядит «суперджет». Известный тем, что 9 мая 2012 года близ Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение предсерийный экземпляр, погибли 45 человек. 21 июля 2013 года в аэропорту Кефлавик (Исландия) в ходе сертификационных испытаний предсерийный экземпляр SSj 100 приземлился с убранными шасси. 10 октября 2018 года Superjet 100 авиакомпании "Якутия", следовавший из Улан-Удэ в Якутск, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. 5 мая мая SSJ 100, следовавший в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в Шереметьево, погиб 41 человек. В январе 2022 года борт SSJ-100 авиакомпании Red Wings совершил вылет из аэропорта «Домодедово», а позже был вынужден приземлиться экстренно в Белгороде. Во время посадки самолёт выехал за пределы взлётно-посадочной полосы. В ноябре 2021 г. в аэропорту Волгограда совершил экстренную посадку пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Причиной стал отказ одного из двигателей. В ноябре же Sukhoi Superjet при посадке в Норильске выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Это не все, разумеется. В случае происшествий с SSj 100 в качестве причины часто указывается ошибка пилотов. Росавиация в 2021 году выпустила аналитику, где было указано, что эргономические особенности оборудования кабин самолетов являются одним из факторов, с которым связаны ошибки пилотов. В частности, в кабинах неудобно расположены кнопки управления системами самолета, а также отсутствует защита от ошибочного нажатия. Сюрприз номер два — поставка бортов вряд ли состоится. #Небрехня еще в июне во время ПМЭФ обратила внимание, как меняются цифры по принципу глухого телефона. Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал поставить более тысячи самолетов российским авиакомпаниям до 2030 года. Чемезов и Ростех пообещали 500 в тот же срок (5,5 в месяц). По факту ОАК собирает 1, и тот без двигателей. ПД-14 пока не готов, самолеты с ним появятся не раньше 2024. МС-21 до сих пор не прошел летные испытания. Если повезет, сертификат летной годности он получит до конца 2024 года, а коммерческие поставки по самым оптимистичным оценкам начнутся в 2025 году. Где Аэрофлот возьмет шесть МС-21 в 2024 году, загадка. Будет летать на прототипах? Тот же вопрос касается SSJ с двигателем ПД-8. Сертификация состоится в лучшем случае в следующем году, и тогда же должны быть поставлены первые самолеты, что неправдоподобно.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |