Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Россия пробивает гигантскую брешь в нефтяном эмбарго Запада
7.06.2022 18:17
Неожиданным следствием эмбарго на российскую нефть стало удвоение объемов нефти, перемещаемой европейскими судоходными компаниями из России в Индию и Китай, сообщает Independent. Отказ большинства компаний от работы с Россией позволяет оставшимся грузоперевозчикам получать "бешеную прибыль", пробивая гигантскую брешь в нефтяном эмбарго Запада.

Согласно данным газеты, наиболее активно возможностями извлечь прибыль, которые предоставляют выросшие тарифы на перевозку, пользуются судоходные компании из Греции, Мальты и Кипра.

Статистика Refinitiv, свидетельствует, что в феврале компании и суда, связанные с этими тремя странами перевезли 31 млн баррелей нефти из России. В мае это число увеличилось до 58 млн баррелей. С конца февраля танкеры Греции, Мальты и Кипра вывозили около трети нефти из российских портов, в мае – уже более половины.

Морские перевозчики Греции, Малты и Кипра плевали на санкционные пакеты ЕС. По прогнозу вице-президента Института международных финансов Клэя Лоури, в 2022 году экспортная выручка в России составит беспрецедентныые $250 млрд.

Грузоотправители российской нефти обращаются к необычным методам транспортировки грузов, перемещаемых из Европы на гораздо большие расстояния, к новым клиентам. Самый свежий пример - пересадка с судна на судно посреди Атлантического океана.

Танкер Aframax Zhen I выгрузил свой груз на супертанкер Lauren II в водах в 300 милях к западу от острова Мадейра, согласно данным мониторинга судов, отслеживаемым агентством Bloomberg. Перегрузка состоялась с 26 по 27 мая.

Перемещение грузов на более крупные суда не является чем-то необычным, но гораздо менее распространенным является место, где это произошло. Большая часть перевозок происходит в защищенных водах, где значительно снижается риск разливов нефти. Российские грузы были перегружены на более крупные суда у берегов Скау в Дании, в западной части Средиземного моря у североафриканского города Сеута и даже в Северном море у Роттердама. Это первая передача, замеченная в открытом море.

В настоящее время судно Zhen I вернулось в Балтийское море, где в середине июня должно погрузить свой следующий груз из Приморска, Россия, согласно программе погрузки, с которой ознакомился Bloomberg. "Лорен II" дрейфует в середине Атлантики, возможно, ожидая передачи другого груза. Судно такого размера, как Lauren II, может вместить до трех грузов такого размера, который обычно перевозится таким судном, как Zhen I. Это делает их гораздо более экономичным вариантом для транспортировки сырой нефти на очень большие расстояния.

Введение некоторыми европейскими нефтеперерабатывающими заводами самосанкций на российскую нефть уже вынуждает большие объемы перевозиться на гораздо большие расстояния к покупателям, особенно в Индию.

Индия планирует вдвое нарастить объем импорта российской нефти, пишет Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Индия сейчас ведет переговоры – получать больше поставок от «Роснефти» изъявили желание государственные нефтеперерабатывающие заводы. 

Предприятия рассчитывают получать поставки со скидкой, так как международные покупатели отказываются от сделок из-за спецоперации России на Украине и санкций.

Государственные НПЗ Индии ведут переговоры с «Роснефтью» об увеличении объёма поставок нефти в два раза. Об этом пишет Bloomberg. Конкретные объёмы и цены сейчас обсуждаются с индийскими банками, которые намерены полностью профинансировать поставки. С конца февраля по начало мая Индия купила более 40 млн баррелей российской нефти, что примерно на 20% больше, чем за весь 2021 год.

Экспорт нефти ESPO из порта Козьмино в Японском море растёт, а в июле может стать рекордным на фоне западных санкций и интереса китайских и индийских компаний к российской нефти.

По данным агентства, "Транснефть" увеличила прокачку нефти по трубопроводу ВСТО в направлении порта Козьмино на 70 тысяч баррелей в сутки благодаря химическим добавкам, ускоряющим потоки нефти. Также, по словам источников агентства, планируется направить дополнительно 80 тысяч баррелей в сутки смеси ВСТО в Козьмино по железной дороге из Мегета.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru