Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Чеболь Ковальчуков хочет стать безраздельными владельцем Севморпути
23.01.2022 15:39
Северный морской путь – это такой сложный комплекс портов, флотов, логистических систем, подъездных путей и прочей инфраструктуры, что он технически не может иметь единого оператора. Ну, всё равно, что на Великом шелковом пути все караваны, караван-сараи, базары и вплоть до колодцев в оазисах принадлежали бы какому-то одному купцу. В этом случае мы никогда об этом Великом пути не узнали, да и великим бы его никто не назвал – было бы пару свидетельств, известным специалистам по истории Центральной Азии, да пару псевдоисторических романов о том, как один там китаец пытался создать что-то такое мега глобальное, да ничего не вышло. И у Севморпути операторов, естественно, куча. Но Ковальчуками пробит некоторый эксклюзив на развитие мегаструктуры для фактически принадлежащего им «Росатома». Казалось бы, причём тут «Росатом», чья объективная роль может начинаться и заканчиваться исключительно на поставках малых реакторов для судовых двигателей десятка ледоколов-атомоходов. Ни при чём, конечно. Причём - чеболь Ковальчуков.
Чеболи – южно-корейские семейно-олигархические структуры, прообраз суперкорпораций, которые в антиутопиях дербанят весь мир. Чеболи порождены сверхкоррупцией, ранее за пределами Южной Кореи не встречались, но у нас всё же сформировались в силу сходных условий развития плутократической формы капитализма. Чеболю может противостоять только другой чеболь. В нашем случае – скажем, сечинская Роснефть, у которой там свои завиральные планы по сжижению газа на Ямале. Но в реальности там всего лишь жалкий Минтранс, даже не РЖД, у которого, впрочем, Якунина больше нет, а значит, нет на данном этапе и сравнимого по могуществу чеболя. Поэтому «Росатом» начал развивать успех. В 2018 он получил с тоскливо срежиссированной подачи Медведева статус почти единого почти оператора Севморпути. Минтранс выкинуть совсем не удалось, он, в частности, сохранил за собой выдачу разрешений на право прохода судов, а это, собственно, точка монетизации, это то самое, ради чего всё. Теперь, воспользовавшись затором из целых 20 судов, который по неизвестным, никем не расследованным и никак не проанализированным обстоятельствам, состоялся в конце прошлогодней навигации, «Росатом» идёт в новую атаку и требует передать весь минтрансовский функционал себе. Очередное воплощение русской сказки о том, как была у зайца избушка лубяная, а у лисички ледяная, и когда лисичкина растаяла, она сначала хвостик попросила зайца разместить погреться, а вскоре заяц уже пошел бомжевать. В данном случае у «Росатома», однако, есть шансы всё сразу не получить: вопрос курирует вице-премьер Белоусов, а Минтранс как раз под ним, в то время как «Росатом» - в ведении конкурирующего вице-премьера Борисова. Но движение будет поступательным и неостановимым, потому что чеболь Ковальчуков – это серьезнее всех вице-премьеров вместе взятых. Вопрос только в том, где они остановятся. Скорее всего, полномочия Минтранса, в конце концов, будут кончаться где-то на подъездных путях к портам СМП.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru