|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Подмоченные фонды Русского музея
15.02.2019 13:26
Проблема снега стала одной из главных в Петербурге этой зимой. Минувший январь стал одним из самых снежных за последние несколько лет, в первые дни февраля также шел сильный снег, а потом наступила оттепель, которая принесла не меньшие проблемы. Накануне потекла крыша в Русском музее. Это не прошло бесследно для шедевров, выставленных в галерее. Как минимум, два экспоната оказались подпорченными. Но, возможно, пострадали не только они? Ведь проблема застарелая. Как оказалось, сразу в двух зданиях музея протекла талая вода с крыши. Серьезно пострадало полотно работы немецкого художника Карла Богуслава Рейхерта «Портрет Александра II». На картине появились небольшие трещины, само полотно слегка разбухло от воды. Сейчас Александра II отправили на просушку. Портрет императора располагался в Михайловском замке. Вода также попала еще на одно произведение – четырёхчастную икону «Чудеса Богородицы Тихвинской» XVII века, которую должны представить 21 февраля на выставке «Осень русского Средневековья. Это произошло еще в прошлые выходные, когда в реставрационной мастерской из-за протечки с потолка осыпалась штукатурка. Пресс-служба Русского музея не стала отрицать, что были обнаружены протечки в помещениях Михайловского дворца, в которых размещены фонды живописи XVIII-XXI веков и древнерусского искусства. По словам представителей музея, в зоне риска из-за снега оказались несколько экспонатов. "Действительно в фонде Русской живописи второй половины XIX века промокла одна из работ - Портрет Александра II. Немного пострадало лаковое покрытие, красочный слой не поврежден. Мы считаем, что состояние удовлетворительное, полотно будет просушено, лак восстановлен, работа опять будет ... возвращена в фонды", - сказала журналистам главный хранитель Русского музей Ольга Бабина. По данным пресс-службы, в настоящее время кровлю здания вычистили, в музее принят особый режим контроля, установлено дежурство хранителей в фондах в выходные дни. Журналист Михаил Золотоносов в журнале «Город 812 пишет, что «в фонде живописи второй половины XIX века — начала XXI века залило валы с живописью, вследствие чего краска уже отлетает от холстов. Возможно, не только отлетает, поскольку в талой воде есть и кислоты, и вообще половина таблицы Менделеева». По словам журналиста, эти протечки можно считать "плановыми": "Там каждый год в фонды и хранилища течет талая вода, в которой содержатся кислоты – значит, произведения потом приходится реставрировать. Это проявление халатности руководства Русского музея». О протечках крыш директору Русского музея Владимиру Гусеву, кстати, еще этим летом напоминали в своем письме 96 сотрудников музея. Так, ими указывалось на недопустимость уплотнения помещений Мухинского запаса в корпусе Бенуа новыми стеллажами для икон из Верхней бронированной кладовой отдела древнерусского искусства (ОДРИ). После неоднократных протечек своды Мухинского запаса «находятся в ужасном состоянии», случаются осыпания штукатурки. «Стеллажи, на которых стоят древнейшие и уникальные иконы, до настоящего времени покрыты полиэтиленовой пленкой с целью предохранения от возможных осыпаний, что вредно для сохранности», – отмечается в письме. Многие годы сотрудники ОДРИ пытаются добиться хотя бы косметического ремонта, но тщетно. Аналогичные проблемы с протечками и в помещениях антресольного этажа по Сервизной лестнице, предоставленным для фондов ОДРИ из-за протечек в корпусе Бенуа. Протечки случаются нередко и в помещении основного фонда (запас 4), которое находится без реставрации уже 72 года. Но все силы и средства брошены руководством ГРМ на реконструкцию одного из крохотных внутренних дворов – Сервизного, где затеяли устроить остекленный атриум. Цена вопроса – $20 млн. Тут не до протечек.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |