|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Мхатовская пауза с "Кремлевским докладом"
30.01.2018 08:25
Подписывайтесь на канал "Ленинградской правды" в Telegram Конгресс США 29 января должен был получить так называемый "Кремлевский доклад", подготовленный администрацией США, — список политиков и бизнесменов, имеющих отношение к высшему руководству России, и перечень российских компаний с государственным участием. Публикация этого документа — недвусмысленный сигнал Вашингтона: прекратите любое сотрудничество с Кремлем. С таким жестким требованием США обратились не только к российским политическим и бизнес-элитам и политикам, но и к предпринимателям из ЕС, которые в последнее время проявляют "неуместные" колебания в вопросе давления на Россию. В понедельник, 29 января, сообщалось, что администрация США провела некий брифинг для конгресса по вопросу санкций против России. "Я не буду обсуждать секретные дискуссии, но я сосредоточен на этих санкциях и продолжу осуществлять активный надзор, чтобы возможности российского правительства осуществлять торговлю были существенно затруднены", — процитировали СМИ сенатора Бена Кардина, высказавшегося по этому поводу. Кардин мог иметь в виду тот самый "Кремлевский доклад", однако почему-то не сказал об этом прямо. В Вашингтоне продолжили держать мхатовскую паузу. Ситуация, когда не ясно, кто внесен в списки документа, а кто — нет, администрацию США явно устраивает. В тот же день, 29 января, истекал последний срок, когда в профильные комитеты конгресса должен был поступить так называемый "кремлевский доклад" со списком высокопоставленных российских чиновников и бизнесменов, близких к президенту России Владимиру Путину. Кроме того, конгрессменам предстоит рассмотреть в рамках этого закона список российских компаний с государственным участием, имеющих тесные связи с властями. В документе содержится анализ того, какой эффект произведет наложение ограничений на российские компании и включение их в санкционные списки. Также рассматриваются возможные последствия от вторичных санкций против физических и юридических лиц. Вторичные санкции подразумевают некие наказания для физических или юридических лиц из третьих стран, сотрудничающих с Россией. Документ не секретный, но может содержать приложения с неразглашаемой информацией. В конгрессе определят и порядок ознакомления с ним — опубликовать сразу или представить его общественности позднее в связи с каким-то событием. Доклад готовился как часть требований закона On Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act (CAATSA), принятого летом 2017-го. Дословно название нормативного акта переводится как "Закон о мерах противодействия неприятелям Америки посредством санкций". Президент США Дональд Трамп возражал против него. Но палата представителей приняла закон подавляющим большинством, что позволяло преодолеть возможное вето главы государства. Из-за этого, а также из-за упреков в связях с Россией, Трампу пришлось отступить. Этим законом конгрессмены сузили свободу маневра в отношениях с Россией не только для президента США, но и "партнеров" в ЕС. Европейские политики разного ранга регулярно высказывались о том, что санкции можно было бы и снять. Новый нормативный акт угрожает наказанием тем, кто начнет сотрудничать с российскими компаниями из списка. Законом CAATSA конгресс загнал и Трампа, и Брюссель в гораздо более жесткие рамки санкционной политики. Над "Кремлевским докладом" работали в Министерстве финансов США, привлекая специалистов Государственного департамента и спецслужб. Документ представляет собой аналитическую записку о "значимых политических фигурах и олигархах". Определение "значимой иностранной политической фигуры" в американском законодательстве дано: любой высокопоставленный чиновник, функционер крупной партии и топ-менеджер госкомпании и члены их семей. А вот термин "олигархи" остался без четкой дефиниции. Включение в досье не влечет автоматического наложения санкций. Конгрессмены пока только хотят узнать о том, каков собственный капитал и источники дохода у представителей российской элиты и членов их семей. В американском аналитическом центре Atlantic Council, эксперты которого объясняют полезность и необходимость антироссийских санкций, говорили о 40-50 персонах. По данным СМИ, вместе с членами семей число подвергнутых ограничениям физических лиц может достичь 300 человек. Кстати, "Кремлевским докладом" эти списки назвали именно в Atlantic Council. Аналитики отмечают, что критерии для включения в список чрезвычайно многообразны. Например, физические или юридическое лицо могут быть причастными к "вмешательству в президентские выборы в США в 2016-м, военной агрессии против Грузии, Украины, включая аннексию Крыма, ответственны за бомбардировку мирных жителей в Чечне и Сирии; убийство Юрия Щекочихина, Анны Политковской, Александра Литвиненко, Сергея Магнитского, Бориса Немцова, других оппозиционных политиков, гражданских активистов, журналистов и юристов". И "Кремлевский доклад", и сам законопроект — часть войны нервов, которую администрация США хочет навязать российской элите. Но о том, кого именно в Вашингтоне "пригвоздят к позорному столбу", говорили только гадательно. Гадали в основном журналисты, официальные лица воздерживались от комментариев. Разве что в январе сенатор Рождер Викер призвал включить в доклад бизнесмена Алишера Усманова и генерального прокурора России Юрия Чайку. Но было ли это сделано, не сообщалось. Статья 231 закона СAATSA требует, чтобы через 180 дней после его вступления в силу (то есть к 29 января 2018 года), президент США ввел пять и более санкций в отношении лиц, которые, как он установит, участвует в крупных сделках или иных значительных финансовых операциях с компаниями и организациями из российской оборонной промышленности и разведки. 27 октября 2017 года на сайте Госдепа США был опубликован список из 33 российских компаний и шести ведомств, сотрудничество с которыми грозит санкциями по статье 231 закона СAATSA. В этот санкционный список попали в том числе концерны «Калашников», «Ижмаш», «Туполев», «Алмаз-Антей», «Рособоронэкспорт», «Ростех», «МиГ», «Сухой», «Адмиралтейские верфи», «Ижевский механический завод», «Оборонпром», «Уралвагонзвавод», «Вертолеты России» и «Созвездие». А также ФСБ, СВР и ГРУ. За сотрудничество с фигурантами из этого списка статья 235 закона СAATSA предусматривает 12 вариантов ограничительных мер. Речь идет в том числе о закрытии доступа к финансированию, запрете на сделки на внутреннем американском рынке и ограничениях на въезд на территорию США. Статья 241 закона СAATSA предписывает трем американским правительственным агентствам к 29 января 2018 года подготовить и представить в комитеты по иностранным делам обеих палат Конгресса США, в банковский и финансовый комитеты сената, в комитет по финансовым услугам и комитет по доходам и расходам палаты представителей доклад с перечнем приближенных к президенту России Владимиру Путину российских олигархов и квазигосударственных структур. В докладе будет указано, какую роль российские предприятия с госучастием играют в российской экономике, как они связаны с зарубежными партнерами и каковы их активы и инвестиции. Статьи 243 закона СAATSA de facto расширяют возможности применения санкций на «наиболее значимых высокопоставленных политиков и олигархов», определяемых по «их близости к российскому режиму и размеру их состояния», а также по «их отношениям с президентом Путиным или другими членами правящей российской элиты», по их «вовлеченности в коррупцию» и по размеру состояния, источникам доходов, активам и бизнес-интересам как самих этих лиц, так и членов их семей, в том числе супругов, детей, родителей и братьев/сестер.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |