|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Три часа и три минуты
24.12.2004 00:01
Вчера состоялась уже ставшая традиционной большая ежегодная пресс-конференция президента России Владимира Путина для российских и зарубежных журналистов. Она длилась три часа и три минуты, оказавшись самой долгой в истории подобных мероприятий. Приводим наиболее интересные фрагменты ответов президента. Она медленно идет не в кабинете министров, она в целом в стране медленно идет. Но давайте объективно посмотрим на состояние дел. Наша страна в течение длительного периода исторического развития существовала и развивалась как суперзабюрокраченная экономика и суперзабюрокраченное государство, где чиновники присвоили себе право решать все и вся за всех. Все привыкли ждать решения от начальников. Это небыстрый процесс, но мне кажется, что мы идем по правильному пути. То, что сделано в правительстве, конечно, совершенно недостаточно, но указания направления движения правильные. Теперь что касается приобретения «Роснефтью» известного актива компании, я не помню точно, как она называется -- «Байкальская инвестиционная компания»? По сути, «Роснефть» -- 100-процентная государственная компания -- приобрела известный актив «Юганскнефтегаза». На мой взгляд, все сделано абсолютно рыночными способами. Как я уже говорил, государственная компания или, точнее, компании со стопроцентным государственным капиталом, так же как и другие участники рынка, имеют на это право, они этим правом, как выяснилось, воспользовались. Денежное содержание нужно повышать и решать проблему жилья. Вот две основные проблемы. Мы будем и дальше двигаться по пути создания профессиональной армии. Мы не ставим перед собой целью сделать армию стопроцентно профессиональной, но части постоянной готовности такими будут. На первом этапе самая главная для нас задача -- обеспечить такое состояние, при котором военнослужащие срочной службы не будут служить в горячих точках. С 1 января 2005 года ни одного военнослужащего срочной службы, проходящего службу по линии Министерства обороны, в Чеченской Республике уже не будет. Я не вижу ничего страшного в этих спорах. Я считаю, что это люди, которые думают одинаковыми категориями. И ничего особенного нет в том, что члены правительства стараются добиться общих целей, но имеют какие-то разные подходы к инструментам достижения этих целей. Мы выстраиваем отношения на постсоветском пространстве в исключительно корректном режиме. Россия не пошла по югославскому варианту, Россия сделала все для того, чтобы постсоветские страны встали на ноги как самостоятельные государства. Мы со всеми нашими друзьями и партнерами на постсоветском пространстве развиваем отношения на уровне не просто добрососедства, но истинного равноправия, с полным уважением к прошлому и к будущему этих стран, с ответственностью за будущее развитие наших межгосударственных отношений. Я удовлетворен тем, как развиваются наши отношения с Соединенными Штатами в целом. Соединенные Штаты -- один из наших приоритетных партнеров. У нас огромный объем экономического взаимодействия. Мы являемся безусловными партнерами при решении ряда острейших проблем современности. Это прежде всего касается совместной борьбы с терроризмом. Здесь я без преувеличения назвал бы наши отношения не просто партнерскими, а союзническими. Мы вместе с Соединенными Штатами являемся крупнейшими ядерными державами мира, и поэтому на нас лежит особая ответственность. С точки зрения контроля над вооружениями и нераспространения средств массового уничтожения. За всеми текущими, сиюминутными, полускандальными либо просто привлекающими внимание общественности вещами тактического характера я бы просил вас не забывать эти основополагающие вещи, лежащие в основе наших отношений с Соединенными Штатами. Полагаю, что в основе и наших отношений с президентом Бушем лежат именно эти вещи, наши национальные интересы. Сам Буш, на мой взгляд, является человеком очень порядочным и последовательным. У нас, мы с ним многократно это говорили публично, не всегда совпадают мнения, но я ему полностью доверяю как партнеру и знаю, что если мы с ним о чем-то договариваемся, то он предпринимает усилия для реализации этих договоренностей. Я действую в таком же направлении. Я, конечно, во-первых, думаю о том, как мне построить свою личную жизнь, собственную жизнь за рубежом 2008 года. Но о возможности баллотироваться на такую высокую должность, как президент Российской Федерации, в 2012, 2016 году либо совсем уже дальше -- конечно, сейчас я об этом не думаю. Но думаю о том, как мы пройдем рубеж 2008 года. Это серьезный рубеж для страны. Нужно будет сделать все для того, чтобы должным, демократическим образом организовать выборы президента Российской Федерации. На мой взгляд, сегодня президент в России не только гарант Конституции, но и арбитр в различных межпартийных спорах. Как институт власти, стабилизирующий элемент в стране. Поэтому мне кажется, что еще не настало время, чтобы президент был партийным. Но в будущем я, конечно, такого не исключаю. Демократия -- это, как известно, власть народа. В свое время она применялась в Древней Руси в прямом ее варианте (и в древнем Новгороде, и во Пскове). Это так называемое народное вече, когда народ собирается на площади и решает прямо на месте ключевые вопросы своей жизни. Но сегодня мы не можем собрать 145-миллионный российский народ, и кто громче крикнет -- тот и прав. Так было на новгородском вече. Сегодня это невозможно. Первое и самое главное: нужно уходить государству из экономики там, где его присутствие абсолютно необоснованно, где чиновники снимают так называемую ренту статусную, то есть получают просто деньги в карман за факт своего существования. Но без этого не обойтись. Конечно, сопровождать эти фундаментальные изменения должны и соответствующие изменения в правоохранительной сфере, в подборе кадров, в повышении уровня благосостояния чиновников, с тем чтобы они дорожили своим служебным местом. В известном фильме, в итальянском, у главных героев есть такая фраза: «Настоящий мужчина всегда должен пытаться, настоящая девушка -- всегда сопротивляться». То же самое происходит в сфере свободы средств массовой информации и власти. Власть всегда пытается обеспечить свои интересы, уменьшить количество критики в свой адрес и так далее, а пресса и средства массовой информации всегда отыскивают все, что только можно отыскать, для того чтобы обратить внимание властей и общества на какие-то ошибки действующей власти. Я не думаю, что мы должны переходить к унитарному государству, тем более к унитарному государству советского типа. Это не создаст необходимых благоприятных условий для развития экономики и ограничит возможности общества в контроле за действующей властью. Отношения развиваются неплохо. Вы знаете, что у нас с Ираком традиционные и давние отношения. Многие наши компании традиционно присутствуют на иракском рынке -- и в энергетике, и в машиностроении -- и работали вплоть до самого последнего времени, вплоть до резкого обострения ситуации в Ираке. Наши компании готовы вернуться туда в любую секунду, как только будут созданы условия, обеспечивающие безопасность сотрудников. Мы дома обычно Новый год встречаем. Дети сейчас подросли, они хотят встречать с друзьями, мы им не препятствуем. Так что если кто-то из них будет дома, значит, будем все вместе. Если кого-то не будет -- значит, будем с женой вместе. Конечно, я понимаю людей, они настороженно относятся к этим предложениям правительства, потому что очень часто государство говорило одно, а делало другое, либо совсем ничего не делало. Но сохранять прежнюю систему льготирования людей, которые нуждаются в поддержке государства, тоже было уже нецелесообразно, потому что средства выделялись большие, но до людей в значительной степени не доходили. И потом очень много чего государство пообещало, на самом деле этого не происходило. В рыночной системе прежние способы распределения, поддержки государства стали работать неэффективно. Вот в этом все дело. Мы не будем предвосхищать результаты выборов. Думаю, что это было бы некорректно. Хотя социология нам известна. Мы с господином Ющенко лично знакомы, в его бытность председателем правительства Украины мы с ним общались, у нас нормальные отношения, деловые всегда были. Я не слышал об этом его заявлении, но, разумеется, мы будем всегда рады принять в Москве руководителя, которому окажет доверие украинский народ. Мы не будем подталкивать этот процесс. И вообще не думаю, что это является стратегическим направлением развития внутриполитической ситуации и строительства российской государственности. Нам не нужно три, четыре, пять огромных регионов, ни к чему это. Но, повторяю, там, где это обоснованно, экономически прежде всего, мы такие процессы будем поддерживать. Тот эксперимент (единый госэкзамен. -- Ред.), который проводится сейчас, в целом показывает свою эффективность. Будем дальше идти по этому пути, анализируя все плюсы и минусы. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства очень остры в России на протяжении многих лет. Еще в Советском Союзе они были не менее острыми. Сегодня потребности жилищно-коммунального хозяйства в России -- примерно 1,5 трлн руб. Регионы страны в следующем году планируют истратить на эти цели где-то 340 млрд руб. при соответствующей поддержке федерального бюджета. В коммунальном хозяйстве наблюдаются огромные потери тепла, электроэнергии. И ясно, что до сих пор не созданы необходимые условия для развития этой сферы. Это как раз та область, куда сколько ни давай денег, все равно будет мало.
Время новостей ,
24.12.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |