|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Прорыв ЛУКОЙЛ на питерский рынок
23.04.2004 00:01
Новый губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко решила поменять ситуацию на топливном рынке города в пользу крупных нефтяных компаний. Вчера она пообещала "ЛУКОЙЛу" 60 участков под строительство АЗС без конкурса. Похожие предложения сделаны еще нескольким компаниям. Местные операторы топливного рынка возмущены вероломством мэрии, которая ранее обещала распределять землю на открытых торгах. По данным Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, на начало года в городе действовали около 260 АЗС. По данным информагентства "АИ92", ЗАО "Петербургская топливная компания" занимает 29% рынка, "Фаэтон" - 14% , "Несте Санкт-Петербург " и "Славнефть" - по 10% , "ЛУКОЙЛ" - 9% , оставшиеся АЗС принадлежит более мелким операторам. Емкость рынка его участники оценивают в $350 млн в год. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов подписали вчера четырехлетнее соглашение о сотрудничестве. Город гарантирует компании 60 мест под АЗС, а "ЛУКОЙЛ" перечислит в бюджет $20 млн. Всего же, по словам Алекперова, компания в ближайшие два года вложит в развитие бензинового рынка города более $100 млн. Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский уточнил, что "ЛУКОЙЛ" получит участки без конкурса, но по рыночной цене. Между тем после своего избрания Валентина Матвиенко пообещала распределять участки под строительство АЗС на открытых торгах, а не через инвестиционно-тендерную комиссию, как это было раньше. Единственное условие - претенденты должны платить акцизы на топливо в городской бюджет. "ЛУКОЙЛ", у которого в Петербурге и окрестностях уже есть 30 заправок, одним из первых начал платить акцизы в горбюджет. Вчера компания пообещала увеличить эти платежи к 2007 г. минимум до 2 млрд руб. "Городу нужны серьезные инвесторы, которые будут увеличивать налогооблагаемую базу, сотрудничать с городом в других сферах", - заявила губернатор. Матвиенко обещает покончить с практикой, "когда строительство бензозаправок отдавали неизвестно в какие руки, а потом образовывался вторичный рынок участков". По ее словам, администрация ведет переговоры также с "Сибнефтью", "Славнефтью" и "Татнефтью". Нефтяники приглашению рады. Руководитель пресс-службы "Славнефти" Илья Медведев подтвердил "Ведомостям", что его компания ведет переговоры с местными властями о сотрудничестве. "Славнефть" ежемесячно реализует около 20 000 т светлых нефтепродуктов и имеет в городе шесть автозаправочных комплексов. Пресс-секретарь "Сибнефти" Алексей Фирсов тоже говорит об интересе к Петербургу, где у компании есть две АЗС. Высокопоставленный менеджер "Татнефти" говорит, что и она ведет переговоры с петербургскими властями о выходе на местный рынок и надеется договориться о поставках нефтепродуктов с Киришского завода в Ленинградской области. Город готов предоставить под строительство АЗС 250 участков, говорит Осеевский, а для небольших компаний продолжится распределение участков на торгах. Однако независимые заправщики в это не верят. "Нас всех обманули, - считает президент "Нефтяного клуба Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин. - Мы изыскали возможности оставить акцизы в городе, в итоге наши участки вместо торгов идут целевым назначением". Он сомневается, что "ЛУКОЙЛ" сможет за два года построить 60 АЗС, поскольку рынок "близок к насыщению". А председатель правления компании "Фаэтон" Сергей Снопок напоминает, что в разное время ПТК, "Славнефть", Shell и тот же "ЛУКОЙЛ" пытались договориться с городской администрацией о массовом получении участков под АЗС, но реализовать эти планы не удалось никому. "Если компания займет большую долю рынка, городской администрации сложнее будет договариваться с ней", - предостерегает Снопок. По его данным, "ЛУКОЙЛу" участки обошлись дороже рыночной цены. Но Ашихмин не исключает, что на торгах город выручил бы еще больше. "Никого из нас не спрашивали, сколько мы готовы заплатить", - сетует он.
Ведомости ,
23.04.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |