Лениградская Правда
26 NOVEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Экспозиция европейских витражей XV-XVII веков представлена в Большом соборе Зимнего дворца
В Большом соборе Зимнего Дворца открылась выставка «Какое красок дивное соцветье. Западноевропейские витражи и проектные рисунки к витражам XV-XVII веков из собрания Государственного Эрмитажа». В экспозицию вошли работы немецких, швейцарских, французских и нидерландских мастеров. Тридцать два миниатюрных изображения — примерно десятая часть эрмитажной коллекции — показывают мини-ретроспективу развития витражного искусства. Витражи стали доступными для специалистов и ценителей средневекового искусства после долгой работы сотрудников лаборатории по реставрации витражей Эрмитажа. По словам главной хранительницы коллекции Елены Шликевич, «современные реставраторы отдают дань истории, ставя своей задачей восстановление яркости красок и утраченных фрагментов витражей, по возможности избегая «новоделов». «Пусть время hi-fi отдает предпочтение незамысловатым строгим формам и лаконичным рисункам, а технологии ушли далеко вперед, цветовые изыски средневековых мастеров не исчерпаны, и есть чему поучиться», — отметила она. Для ранних витражей, набранных из цветных стекол, спаянных при помощи свинцовых жилок, характерны религиозные сюжеты и простота форм. В представленной экспозиции к ним относится немецкий витраж первой половины XV века с изображением Святого Георгия. Более поздние экспонаты, например, «Фортуна — Щитодержательница» швейцарского мастера Никлауса Вирт фон Виля, отличают щедрая, многоплановая роспись, соединение различных приемов витражной техники и тяготение к светским сюжетам и военной символике. В экспозицию также вошли тонко выписанные пером и тушью подготовительные рисунки к витражам. По признанию специалистов, шедевром эрмитажного собрания является единственный сохранившийся до наших времен фрагмент подготовительного картона для витража «Мадонна с младенцем», исполненный Альбрехтом Дюрером для церкви в Нюрнберге. Все экспонаты в разное время приобретались музеем на аукционах и поступали по завещаниям. В частности, 100 работ оставил российский император Николай I, еще 20 в 1840 году завещал Эрмитажу Василий Татищев.


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru