Лениградская Правда
25 NOVEMBER 2024, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Инструменты продаж: вы не пройдёте мимо!
19.02.2014 16:46

Даже не являясь специалистом в сфере рекламы, можно сформулировать четыре «продающих» принципа (строго говоря, они называются инструментами воздействия на целевую аудиторию, но суть от этого не меняется). Что нужно сделать, чтобы заставить человека принять решение о покупке? Вы сами с лёгкостью ответите на этот вопрос, если внимательно проанализируете любой грамотно составленный рекламный ролик (хотя бы в программе типа «Телемагазин»), статью, призывающую вас срочно худеть с вибропоясами, готовить с электрической овощерезкой и закупать эковер оптом, пока есть такая возможность. Вы прекрасно понимаете, что слова «Предложение ограничено!» означают, что товар никак не удаётся сбыть, а пометка «Распродажа со скидкой до 80%» - что вы переплатите как минимум на треть, но ничего не можете поделать. Реклама там и коварна, что иллюзорно проста и глупа, и опытные рекламисты об этом знают.


Итак, первое условие успешной продажи – это привлечение внимания. Он основан не только на особенностях психологии, но и на законах драматургии, сформулированных ещё Аристотелем в «Поэтике». Не зацепив потенциального покупателя, не поймав его на крючок, невозможно переходить к следующей стадии продажи. Человека надо поймать в ловушку, спровоцировать. Для этого существует масса stopping-трюков. Если картинка – то обязательно контрастная (так устроен человеческий глаз, что лучше воспринимает контрастные сочетания); если надпись – то краткая и ёмкая, лучше даже броская – отсюда успех примитивных лозунгов и слоганов. Картинка либо заменяет текст, либо дополняет его – тут правил нет. Важно другое: чтобы в этом изображении (коллаже, фото, рисунке) человек «увидел себя». Юмор, личные обращения, шокирующие ситуации и оригинальные сюжеты – всё это будет работать на долговременный эффект, если вы хотите запомниться и «отложиться» в памяти потребителя. Пусть он не сразу купит ваш mp3 плеер iPod, зато он обратил внимание на забавного персонажа рекламы, и будет рассказывать о нём друзьям и знакомым…


Второе условие – вызвать интерес. Обычно ссылаются на пирамиду Маслоу с её градацией потребностей, но это опять-таки не обязательно. Просто ответьте себе на вопрос: «Мой товар или услугу купят, чтобы…» Съесть, выпить, заняться сексом, почувствовать себя в безопасности, ощутить уверенность в себе, причастность к некой социальной группе или субкультуре, удовлетворить потребность в самореализации, творчестве… Сколько угодно причин, но ориентироваться не на потребности «вообще», а на ценности и приоритеты вашей, и только вашей целевой группы.


Наконец, третье и четвёртое – это пробудить желание и заставить совершить действие. Желания свойственны всем нам, и этот пункт как раз отражает переживание, перешедшее в мысль чем-то обладать. Тут работают приёмы «до и после» покупки, система «Восточный базар» (когда товар дают в руки). Если все три этапа преодолены успешно, то перевести мысленную идеальную покупку в реальность для покупателя будет очень просто. Стимулировать решение также возможно – этим занимаются все, от маркетолога до младшего мерчендайзера.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru