|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Новые типы текстильных стропов на отечественном рынке.
2.08.2012 18:33
Со второй половины девяностых годов в России появляются и набирают популярность, давно использующиеся к тому времени на западе, текстильные стропы. К двухтысячным их доля на российском рынке составляет уже 20%, а к 2010 году почти 48%. Такую популярность механизмам для подъема и перемещения груза, изготовляемым на основе прочной текстильной ленты или синтетического волокна, придают следующие факторы: прочность, легкость и гибкость. Текстильные аналоги с успехом заменяет все типы петлевых и ветвевых стропов на основе канатов или цепей, так как могут быть изготовлены в тех же вариантах. Эти изделия прочны и нечувствительны к солнечному свету, перепадам температур, кислотам, щелочам и нефтепродуктам, что гарантирует самый широкий спектр их применения. Для пользования текстильными стропами средней и большой грузоподъемности достаточно одного или двух рабочих – это связано с незначительной собственной массой такого стропа. К примеру, канатный аналог, рассчитанный на подъем груза весом в 25 тонн, будет весить столько, что для манипуляций с ним потребуется 3-4 человека, а для цепного и того больше. Со стропом из текстильной ленты той же грузоподъемности и длины прекрасно справляются всего 2 человека, причем делают это за меньшее время. Экономия рабочего времени и штата налицо, а ведь при этом, цена текстильного стропа лишь незначительно выше канатного и гораздо ниже цены цепного аналога.
Гибкость текстильных грузозахватных приспособлений и их мягкость позволяют не только надежно и качественно закреплять груз, не повреждая его окрашенных или хрупких частей (как зачастую происходит с цепными и канатными аналогами), но и дают возможность легко складывать и транспортировать их, после того как работы завершены. Что, опять же, экономит рабочее время и производственные мощности. В тех случаях, когда собственная масса стального каната не позволяет использовать грузоподъемный механизм в связи с недостатком мощности последнего, выход один – использовать текстильные изделия. Ведь они окажутся существенно легче, чем стропы канатные, при сохранении и прочности и надежности последних. Текстильные стропы бывают ленточными (изготовленными из текстильной ленты) и круглопрядными, представляющими собой прочные чехлы, набитые не менее прочным синтетическим волокном и сшитые в кольцо. Для большей части грузоподъемных работ достаточно ленточных строп, как петлевых так и ветвевых. Круглопрядные изделия применяют для подъема и перемещения тяжелых и хрупких грузов, таких как яхты или некоторые виды станков.
Несмотря на все возрастающую популярность, у текстильных грузозахватных механизмов все же есть один недостаток, который еще до недавнего времени весьма мешал их победному шествию по складским, производственным и строительным площадкам – недолговечность. Любой грузоподъемный механизм живет не долго, если им пользоваться неправильно. А у текстильных строп срок годности изначально меньше, чем у аналогичных канатных или цепных. Беда в том, что именно в России редко где увидишь правильное использование инструментов для подъема груза. Причем в этой ситуации виноваты не только конечные пользователи, но и продавцы таких изделий на российском рынке. Первые не интересуются дополнительными способами защиты строп, а вторые не пытаются предлагать интересные варианты. А ведь их так много… Самая уязвимая часть текстильного стропа (после петли, которая теперь всегда дополнительно защищается) это его тело. Лента перетирается об острые углы груза, о шершавую поверхность при выдергивании из-под груза, при неаккуратном обращении со стропом, наконец. Для того чтобы защитить ленту от истирания, уже давно придуманы и используются дополнительные сменные чехлы и накладки, которые надеваются на ленту. Такие накладки гораздо дешевле стоимости самого стропа и позволяют продлить ему жизнь чуть ли не вдвое. Практически всегда их можно заказать у производителя в комплекте, но, к сожалению, практически никогда этого не происходит. Сказывается либо русский «авось» либо недостаток знаний по предмету.
Иногда нужно работать с грузом в грязи, под дождем, в других неприятных и экстремальных условиях. Раньше считалось, что текстильные стропы для этого не подходят, быстро превращаются в грязную тряпку, теряют товарный вид. Вот и приходилось ворочать цепями и стальными канатами, пока не додумались прорезинивать текстильную ленту или покрывать специальным прочным пластиком. Строп оставался таким же легким и гибким, но становился куда прочнее и мог легко чиститься. Такая процедура, несомненно, повышает конечную стоимость строповки, но и продлевает жизнь изделия, чуть ли не вчетверо. Не смотря на то, что такая технология используется на западе довольно часто – в России такие пластиково-текстильные изделия покупают единицы. О них вообще мало кто знает. А ведь они с каждым годом становятся дешевле и лучше по характеристикам. Прогресс не стоит на месте. Совершенно отдельным путем пошли производители одноразовых текстильных строп. Они изготавливают дешевые, недолговечные устройства для захвата и перемещения груза, предназначенные для весьма ограниченного времени работы. Таким изделием работают день-два, после чего он отправляется в помойку, а ему на смену приходит другой. Допустим, вам нужно отправить заказчику груз по железной дороге, закрепив его в вагоне или на платформе. Если использовать для этого традиционную строповку и ремни крепления, то значительно увеличатся отгрузочные затраты. И тогда снова самым лучшим выходом станут текстильные стропа одноразового использования. Такие механизмы всегда удобно использовать для нерегулярных работ или безвозвратных перевозок, их не нужно тащить обратно – в следующий раз купите новые. Но и они в России пока что применяют крайне редко. Большинство про них даже не знает.
Публикуется по материалам компании Liftcenter, стропы и оборудование
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |