Лениградская Правда
23 NOVEMBER 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Новые типы текстильных стропов на отечественном рынке.
2.08.2012 18:33

Со второй половины девяностых годов в России появляются и набирают популярность, давно использующиеся к тому времени на западе, текстильные стропы. К двухтысячным их доля на российском рынке составляет уже 20%, а к 2010 году почти 48%.


Такую популярность механизмам для подъема и перемещения груза, изготовляемым на основе прочной текстильной ленты или синтетического волокна, придают следующие факторы: прочность, легкость и гибкость. Текстильные аналоги с успехом заменяет все типы петлевых и ветвевых стропов на основе канатов или цепей, так как могут быть изготовлены в тех же вариантах. Эти изделия прочны и нечувствительны к солнечному свету, перепадам температур, кислотам, щелочам и нефтепродуктам, что гарантирует самый широкий спектр их применения. Для пользования текстильными стропами средней и большой грузоподъемности достаточно одного или двух рабочих – это связано с незначительной собственной массой такого стропа. К примеру, канатный аналог, рассчитанный на подъем груза весом в 25 тонн, будет весить столько, что для манипуляций с ним потребуется 3-4 человека, а для цепного и того больше. Со стропом из текстильной ленты той же грузоподъемности и длины прекрасно справляются всего 2 человека, причем делают это за меньшее время. Экономия рабочего времени и штата налицо, а ведь при этом, цена текстильного стропа лишь незначительно выше канатного и гораздо ниже цены цепного аналога.

Гибкость текстильных грузозахватных приспособлений и их мягкость позволяют не только надежно и качественно закреплять груз, не повреждая его окрашенных или хрупких частей (как зачастую происходит с цепными и канатными аналогами), но и дают возможность легко складывать и транспортировать их, после того как работы завершены. Что, опять же, экономит рабочее время и производственные мощности. В тех случаях, когда собственная масса стального каната не позволяет использовать грузоподъемный механизм в связи с недостатком мощности последнего, выход один – использовать текстильные изделия. Ведь они окажутся существенно легче, чем стропы канатные, при сохранении и прочности и надежности последних.
 
Текстильные стропы бывают ленточными (изготовленными из текстильной ленты) и круглопрядными, представляющими собой прочные чехлы, набитые не менее прочным синтетическим волокном и сшитые в кольцо. Для большей части грузоподъемных работ достаточно ленточных строп, как петлевых так и ветвевых. Круглопрядные изделия применяют для подъема и перемещения тяжелых и хрупких грузов, таких как яхты или некоторые виды станков.

Несмотря на все возрастающую популярность, у текстильных грузозахватных механизмов все же есть один недостаток, который еще до недавнего времени весьма мешал их победному шествию по складским, производственным и строительным площадкам – недолговечность. Любой грузоподъемный механизм живет не долго, если им пользоваться неправильно. А у текстильных строп срок годности изначально меньше, чем у аналогичных канатных или цепных. Беда в том, что именно в России редко где увидишь правильное использование инструментов для подъема груза. Причем в этой ситуации виноваты не только конечные пользователи, но и продавцы таких изделий на российском рынке. Первые не интересуются дополнительными способами защиты строп, а вторые не пытаются предлагать интересные варианты. А ведь их так много…
 
Самая уязвимая часть текстильного стропа (после петли, которая теперь всегда дополнительно защищается) это его тело. Лента перетирается об острые углы груза, о шершавую поверхность при выдергивании из-под груза, при неаккуратном обращении со стропом, наконец. Для того чтобы защитить ленту от истирания, уже давно придуманы и используются дополнительные сменные чехлы и накладки, которые надеваются на ленту. Такие накладки гораздо дешевле стоимости самого стропа и позволяют продлить ему жизнь чуть ли не вдвое. Практически всегда их можно заказать у производителя в комплекте, но, к сожалению, практически никогда этого не происходит. Сказывается либо русский «авось» либо недостаток знаний по предмету.

Иногда нужно работать с грузом в грязи, под дождем, в других неприятных и экстремальных условиях. Раньше считалось, что текстильные стропы для этого не подходят, быстро превращаются в грязную тряпку, теряют товарный вид. Вот и приходилось ворочать цепями и стальными канатами, пока не додумались прорезинивать текстильную ленту или покрывать специальным прочным пластиком. Строп оставался таким же легким и гибким, но становился куда прочнее и мог легко чиститься. Такая процедура, несомненно, повышает конечную стоимость строповки, но и продлевает жизнь изделия, чуть ли не вчетверо. Не смотря на то, что такая технология используется на западе довольно часто – в России такие пластиково-текстильные изделия покупают единицы. О них вообще мало кто знает. А ведь они с каждым годом становятся дешевле и лучше по характеристикам. Прогресс не стоит на месте.
 
Совершенно отдельным путем пошли производители одноразовых текстильных строп. Они изготавливают дешевые, недолговечные устройства для захвата и перемещения груза, предназначенные для весьма ограниченного времени работы. Таким изделием работают день-два, после чего он отправляется в помойку, а ему на смену приходит другой. Допустим, вам нужно отправить заказчику груз по железной дороге, закрепив его в вагоне или на платформе. Если использовать для этого традиционную строповку и ремни крепления, то значительно увеличатся отгрузочные затраты. И тогда снова самым лучшим выходом станут текстильные стропа одноразового использования. Такие механизмы всегда удобно использовать для нерегулярных работ или безвозвратных перевозок, их не нужно тащить обратно – в следующий раз купите новые. Но и они в России пока что применяют крайне редко. Большинство про них даже не знает.
 

Публикуется по материалам компании Liftcenter, стропы и оборудование




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru