Планируя открытие мини отеля, владелец, как правило, уже решил, на какой сегмент рынка он нацелен: эконом или премиум класс. Если мы говорим об отеле, ориентированном на недорогой сегмент, то здесь встает вопрос экономии. Можно подойти к вопросу несколькими способами. Способ первый: экономить на материалах и дизайне, работать на большом потоке постояльцев, привлеченных максимально низкими ценами. Слабое место - работает до определенного предела, цель все же заработать, а не обеспечить бесплатное проживание постояльцам, к тому же чем ниже будут цены, тем более беспокойной будет публика, поселившаяся в номерах. В этом случае как раз и наиболее вероятны повреждения интерьера и соответственно дополнительные расходы на ремонт. К тому же при всей их дешевизне, мини отели зависят от возвращаемости клиентов. Не получится выжить только на новых постояльцах, а без индивидуального подхода к оформлению интерьеров, сервису или меблировке эту возвращаемость обеспечить трудно. Конечно, если отель расположен в очень хорошем месте, то это может давать бонусы. Но, как правило, в премиум местах не размещают отели класса эконом, там и так можно обеспечить приток платежеспособных постояльцев, и за такие места идет жесточайшая борьба.
Другой способ: сделать ремонт максимально качественно, с использованием лучших материалов, рассчитывая на долгий период эксплуатации и высокую степень износостойкости, не экономить на мебели и т.п. То есть потратить деньги на продуманный дизайн, но чаще всего на старте проекта это потребует чересчур капитальных вложений, ведь для работы с дорогими материалами никто не будет нанимать дешевых рабочих - наймут дорогого мастера. Что подобная ситуация дает на практике? Развитие мини отелей стало возможно только после распада Советского Союза, соответственно мини-отели с историей Санкт-Петербурга немногочисленны, их можно пересчитать по пальцам. Подобные заведения были до революции, но мало того, что самих мест, где они располагались, сохранилось немного, так и в оставшихся, скорее всего, расположено уже совершенно другое. Получаем несколько сотен, в общем-то, похожих неинтересных заведений, мало чем отличающихся друг от друга, без яркой индивидуальности, обычно расположенных в самых обычных подъездах.
Сегмент премиум класса - это, как правило, Невский проспект и его окрестности. Тут налицо весь необходимый антураж - и красивое здание, и шаговая доступность до музеев и других достопримечательностей. Здесь не экономят на ремонте, но это дает высокие цены для постояльцев, позволить себе это могут, как правило, иностранные туристы, но статистика показывает, что наибольшей популярностью Петербург пользуется именно у иностранных пенсионеров и студентов, а, судя по многолетнему успешному существованию сверхдолгих крупных гостиниц в центре города - богатый путешественник предпочтет остановиться там. Дорогие мини отели, ориентированные именно на богатого постояльца - находятся в достаточно уязвимом положении, у них нет запаса маркетинговой гибкости, требуется самое грамотное управление, соответственно высокооплачиваемый специалист, что тоже отражается на себестоимости. Помимо ремонта есть вопрос дизайна интерьера - ведь та самая изюминка это, чаще всего, вопрос дизайна, цена ошибки здесь просто смертельна для бизнеса.
Найти золотую середину в вопросе, как и сколько, потратить денег на ремонт и дизайн - один из самых сложных для инвестора, здесь можно экономить в процессе, но не стоит экономить на специалисте именно по этому вопросу. Благо грамотных специалистов в городе имеется немало, и, почитав отзывы, да и посмотрев объекты, можно выбрать вполне надежного.
Публикуется по материалам сети "Былой Петербург" - мини-отели Санкт-Петербурга.