|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Особенности электронных аукционов в России
17.07.2012 12:29
Проведение любых электронных торгов, регламентируется законом №94-ФЗ, который распространяется на демонстрацию государственных заказов (включающих предоставление услуг, поставок товара или выполнения определенных работ). В период 2009 года закон было внесено большое количество поправок, которые определяют проведение электронного аукциона в России сегодня. В частности, была полностью аннулирована статья 41 данного закона и введена в действие глава 3.1. Согласно этой главе были определены текущие условия существования электронных торгов. Можно выделить основные моменты:
• Наличие не более 5 торговых площадок, размещенных в Интернете. Для этих целей в 2009 году был проведен конкурс, по результатам которого официально функционируют такие торговые площадки, как: ОАО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП), ММВБ – информационные технологии, ГУП – агенство по госзакупкам Республики Татарстан, торговая площадка Сбербанка – АСТ, автоматизированная система торгов, а также московское агентство РТС. • Связь между исполнителем и заказчиком осуществляется строго через оператора выбранной площадки. • Обязательное наличие возможности использовать ЭЦП. • Возможность владельца заказа устанавливать плату за участие в аукционе. • Внедрение «шага» аукциона в размере 0.5-1% от максимальной стоимости, указанной в контракте. • Аукцион считается закрытым, по истечению 10 минут после подачи последней заявки от исполнителя. • Участник должен предоставить подтвержденную заявку об участии. • Нет ограничений по начальной цене, установленной заказчиком. Возможные сложности для участников аукциона
Исполнители государственных заказов помимо возникшего удобства и экономии времени могут столкнуться с проблемой различной величины. Самая распространенная трудность (особенно среди предприятий малого бизнеса) – отсутствие современного оборудования для офиса, и соответствующих навыков у работы с оргтехникой. У предприятий, находящихся в отдаленных регионах возникают проблемы с доступом в Интернет, также учитывая специфику работы – у исполнителя не всегда есть возможность находиться в Сети ежедневно. Не стоит забывать, что система электронных аукционов в России, все еще считается в новинку и требует приобретения новых знаний и опыта. Для успешного ведения аукциона подразумевает наличие штата грамотных сотрудников, которые прошли процедуру повышения квалификации.
Основные этапы электронного аукциона
Каждый участник-предприниматель начинает процесс электронных торгов с выбора торговой площадки. Далее связь между аукционом и участником обеспечивается оператором торговой площадки. Для продолжения процесса необходимо в обязательном порядке иметь ЭЦП, которую выдает местный учредительный орган. Там же можно узнать перечень документов для получения подписи. Если подпись уже имеется в наличии, заключительное действие – это регистрация (или аккредитация) на площадке, которая позволяет непосредственно приступить к участию. По окончанию аукциона победитель заключает государственный контракт, на тех условиях, которые были оговорены для всех участников торгов.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |