|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Таможенные пошлины на ввоз автомобилей будут снижены
15.05.2012 01:19
Приобретение нового автомобиля — событие в жизни любой семьи весьма важное. Ведь автомобиль — это не просто техника, как, к примеру, стиральная машина или морозильная камера. Автомобиль — самое удобное и лучшее средство передвижения для всей семьи. Причем машина не только выполняет функции транспортного средства, но и является чем-то вроде самого надежного индикатора социального статуса ее владельца. Поэтому вполне естественно, что купить мерседес с пробегом в Питере стремится большинство современных семей.
Как известно, автомобили, ввезенные в страну — а именно машины иностранного производства пока имеет смысл приобретать — продаются здесь по сильно завышенным ценам, даже подержанные. Этот происходит из-за очень высоких таможенных пошлин, ну еще продавец, что вполне естественно, желает получить какую-то прибыль, иначе зачем вообще начинать дело. Однако, даже, если покупаешь автомобиль за рубежом лично, что называется, «за копейки», то таможенный сбор превратит даже дешевую машину уже в достаточно дорогую. Россия, стремясь поскорее вступить в ВТО, готова пойти даже на снижение таможенных сборов до 25% сразу после вступления, а в течение семи лет таможенные пошлины на иномарки будут снижены, по всей видимости, до 15% — это произойдет к 2019 году. А вот пошлина на подержанные иномарки, снизившись с 35 до 25% уже в 2012 году, г 2019 году упадет до 20%, при этом понижения таможенной ставки для машин старше семи лет, по всей видимости, не произойдет. Но вот вопрос: почувствуют ли столь значительное снижение пошлины потребители, желающие купить авто с пробегом в Санкт-Петербурге, или это, как всегда у нас, не для покупателя? По всей видимости, во всяком случае, в первый год, снижения цен не произойдет. Дело в том, что в цене автомобиля, продающегося в салоне, отчисления в бюджет и пошлина составляют половину, примерно 15% — маржа дилера и дистрибьютора, и 35% приходится на отпускную цену. Легко подсчитать, что небольшое снижение таможенного сбора туже этим летом компенсируется ростом инфляции и маржи дилера. Скажется и наметившийся дефицит популярных моделей. Радикальных изменений в объемах импорта иномарок в ближайшие семь лет тоже, скорее всего, не произойдет, поскольку изменение таможенной ставки займет целых семь лет. После этого, как и прежде, цены явно будут зависеть от спроса, поэтому при сохранении высокого спроса на популярные иномарки, снижения цен, вероятнее всего, не произойдет, так что подержанные автомобили иностранного производства, как и новые, будут продаваться по старой цене, если только на них по каким-либо причинам не упадет спрос. Так как таможенная пошлина ни в коем случае не является единственным ценообразующим фактором, можно с уверенностью утверждать, что все вопросы ценообразования полностью находятся в ведении импортеров. В свою очередь производители не желают заниматься прогнозами изменения цен на автомобильных рынках. В настоящее время на долю продающихся в России иномарок приходится примерно треть рынка. По прогнозам специалистов, поэтапное снижение таможенной пошлины, скорее всего не повлияет на это соотношение. Наиболее вероятным представляется, что автоконцерны по-прежнему будут производить на территории России только массовые модели автомобилей, хотя объемы их производства, скорее всего, заметно вырастут. Это предположение может быть основано на уровне себестоимости и затрат на логистику. А вот представительские автомобили все же выгоднее для автопроизводителей ввозить в страну. Как бы то ни было, снижение уровня таможенных сборов для автолюбителей, по-видимому, пройдет незаметно. Похоже, для нас ничего не изменится — и это можно утверждать с большой степенью вероятности.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |