Далеко не все знают, что у всех мобильных операторов существуют специальные «золотые» и серебряные» номера телефонов, которые продаются уже за совершенно другие деньги. Многие люди считают, что подобные «прелести» можно получить бесплатно – если будешь очень везучим или обратишься со слёзной мольбой в салон связи. Это правда, но только отчасти. Например, без особых сложностей можно получить номер, семь, шесть или пять последних цифр которого совпадают с датой вашего рождения (день-месяц-год). Аналогично без труда «добывается» телефон, большинство цифр которого совпадает с цифрами вашего домашнего, стационарного – так что его легко запомнить и вам, и друзьям. Однако если вы пожелаете купить прямые номера мтс – вам нужно будет не просто зайти на сайт компании, но и, как правило, приплатить определенное количество денег. Какое – зависит от «премиальности» номера, то есть его объективных, не зависящих от даты вашего рождения, характеристик.
Как правило, такие «золотые» цифры для себя выбирают состоятельные бизнесмены или крупные компании, дающие рекламу в газетах, по радио или на ТВ – так их партнерам или потенциальным клиентам проще запомнить, по какому телефону нужно звонить. Разумеется, над подобными «наборами» и после покупки ведется отдельная работа – скажем, многие фирмы устанавливают на них корпоративные тарифы, в которых «всё включено». Последнее, что нужно таким серьезным конторам – это отключение их «специального» номера за неуплату. Иногда только он один становится барьером между ними и конкурентами, позволяющим переманить покупателей на свою сторону: чем сложнее звонить – тем менее вероятно, что клиенту хватит сил набрать все цифры.
«Золотые» номера любых компаний сотовой связи продаются и на вторичном рынке – однако стоимость у них там, как правило, завышенная, а риск «нарваться» на жуликов – очень велик. Сейчас главным средством коммуникации при желании «захватить» себе заветные цифры стала сеть Интернет: охотники за красивым и понятным для набора телефоном просто набирают соответствующий поисковый запрос, а затем связываются с тем, у кого они хотят перекупить желаемый «премиальный» номер. Cуммы здесь просто огромные, и они постоянно дорожают. Чем больше компания тратится на рекламу, чем больше у неё постоянных клиентов, что звонят по уже известному им телефону, тем, понятное дело, менее выгодно им терять всю эту базу. По данным от МТС и «Мегафона», их «золотые» цифры, начиная с 2007-го расли в цене в среднем по 20-40% за год. Всё потому, что чем дальше, тем меньше подобных телефонов остается в свободной продаже, и тем ценнее оставшиеся. И разница очевидна: если обычные федеральные номера мтс сейчас стоят всего 1 рубль, то телефоны с тремя-четырьмя одинаковыми цифрами подряд стоят уже 2000 рублей. Ну а за легкий для запоминания «рекламный» номер уже сейчас придется выложить не менее 10-11 тысяч – причем это на первичном рынке.