|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Проверка контрагента как один из аспектов подготовки к сделке
11.04.2012 12:57
Заключая сделку, важно еще на этапе подготовки собрать сведения о контрагенте. Это позволит обезопасить себя и свою компанию от ненужных рисков, таких как претензии налоговых органов, а также нареканий со стороны правоохранителей. Поскольку возможно такое развитие ситуации, при котором не будут приняты вычеты суммы НДС, уплаченные недобросовестному поставщику, они будут вычтены из расходов по налогу на прибыль.
Проверка – важная часть сделки. С ее помощью можно избежать потенциального риска, сопряженного с финансовыми потерями. Подобные ситуации не редкость – недобросовестные контрагенты могут ненадлежащим образом исполнить свои обязательства или не исполнить их вовсе. Именно поэтому прежде чем подписывать договор о сотрудничестве или вступать в деловые отношения с новым партнером, необходимо обязательно проверить его платежеспособность, надежность, а также юридическую правоспособность.
В случае заключения крупных сделок, когда риск особенно велик, проверка контрагентов должна проводиться особенно тщательно. Основная цель подобных мероприятий – удостовериться в надежности того, кому вы собираетесь доверить ценный товар, вещи или деньги.
Начиная наводить справки о контрагенте, первым делом необходимо проверить сам факт государственной регистрации ООО или ЗАО контрагента в качестве юридического лица. Это имеет наиболее важное значение, особенно для подтверждения вычетов НДС. Кроме того, факт регистрации юридического лица позволит подтвердить расходы по налогу на прибыль.
Как провести проверку
Наиболее простым способом проверить контрагента является запрос копий учредительных и регистрационных документов – устава, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, свидетельства о регистрации. Правда, этот способ не всегда оказывается эффективным, поскольку подобные документы могут быть поддельными, чтобы ввести вас в заблуждение.
Поэтому наиболее надежным способом остается запрос в ИФНС для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В этом случае вам будет предоставлена ценная информация – сам факт регистрации данного юридического лица. Выписка из егрюл содержит все необходимые сведения о контрагенте на дату запроса:
Индивидуальный номер налогоплательщика.
Наименование организации – полное и сокращенное. Адрес нахождения организации.
Исполнительный орган – директор, управляющая компания. Размер капитала. Состав участников организации и их доли в уставном капитале. Все регистрационные действия контрагента, совершенные им ранее. Немаловажно перед заключением сделки проверить также статус и полномочия руководителя. Обязательно нужно обратить внимание на срок действия предоставленных полномочий. Если же лицо действует по доверенности, важно проверить ее подлинность.
Бухгалтерский баланс организации также необходимо принять во внимание и, при наличии такой возможности, изучить его. Если контрагент планирует взять товар с отсрочкой платежа, важно получить баланс за последний год. Это позволит получить представление об имеющихся обязательствах компании. Так вы сможете предварительно понять, можно ли поставлять товар с отсрочкой, и будет ли у вас в дальнейшем возможность, в случае нарушения контрагентом своих обязательств, получить с него причитающееся вам.
Проверка, проведенная по перечисленным направлениям, поможет выявить неблагонадежных партнеров, с которыми лучше не иметь дел. Проводить проверку можно либо самостоятельно, либо доверив одному из сотрудников компании. Однако, для получения более точных сведений и проведения правовой экспертизы документов, в том числе договора, лучше прибегнуть к профессиональной юридической помощи.
Подготовлено ООО "Юридическая группа "КАРО"
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |