Один из важных вопросов, который возникает перед каждым предпринимателем, - как правильно арендовать помещение под офис? Для того чтобы не ошибиться с выбором, следует придерживаться некоторых правил.
В первую очередь, необходимо чётко представлять, для каких целей помещение будет использоваться. Это может быть офис продаж, официальное представительство, шоу-рум и т.п. От типа назначения офиса будет зависеть то, сколько средств придётся в него вложить. Так, например, представительства требуют размещения в престижном районе, тогда как обычная клининговая компания должна быть, прежде всего, доступной по транспортному расположению. Не менее важным параметром является и то, какое количество квадратных метров вмещает в себя комната. Руководителю важно не только учесть имеющееся количество персонала, но и рассчитывать на расширение компании. Как правило, для одного сотрудника необходимо около 5-7 кв.м.
Кроме того, владелец компании должен хорошо знать свои финансовые возможности, точнее, он должен понимать, что именно ему будет выгодно – покупка или аренда. С одной стороны, покупка представляется наиболее выигрышным вариантом, поскольку в собственном офисе он может творить всё, что захочет. С другой, аренда позволит понять, насколько удачное место выбрал руководитель, и направить основные денежные вложения не на недвижимость, а на развитие компании. Если в условиях заключения договора предусмотрено полное распоряжение недвижимостью при аренде, то и, к примеру, мойка окон или перестановка мебели может осуществляться ежедневно.
Если руководитель не готов выплачивать астрономическую сумму каждый раз, он может обратить внимание на недорогие офисные помещения. Низкая цена за аренду может быть установлена по нескольким причинам. Во-первых, объект будет находиться на достаточно удалённом расстоянии от центра города. Важным плюсом здесь будет то, что за небольшую сумму можно будет позволить себе приобрести большие площади. Во-вторых, на стоимость здания будет влиять наличие неблагоприятных факторов, к которым можно отнести плохое окружение, отсутствие стоянки и пр. В-третьих, помещение может быть недорогим по причине отсутствия престижа. Большое количество комнат под офисы в настоящее время сдаются на территории бывших фабрик и заводов. Кроме того, меньшей представительностью обладают и офисы, располагающиеся в подвальных зонах. Обычно такие здания располагают всем необходимым для того, чтобы компания полноценно функционировала, поэтому приобретение помещения для аренды в таком месте для тех фирм, для которых престиж не является основным требованием, будет весьма удачным вложением денежных средств. Самое главное здесь, чтобы перед заселением осуществилась генеральная уборка, так как качество ремонта самой комнаты иногда оставляет желать лучшего.
Обеспечение своим сотрудникам благоприятных условий труда является наиважнейшим фактором, поэтому при выборе помещения не стоит закрывать на это глаза. При желании можно воспользоваться услугами любого клинингового сервиса, например, обратиться в компанию «Обухов-клининг» или любую другую. Такие фирмы осуществляют как простую уборку, так и генеральную.