|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
600 претензий к «Аэрофлоту»
17.02.2011 17:15
Пассажиры Аэрофлота, пострадавшие в ходе коллапса в аэропортах в декабре прошлого года, подают 600 претензий против авиакомпании. Это последний шаг перед обращением в суд. Коллективный сбор претензий стал возможен благодаря социальным сетям. Одна из крупнейших авиакомпаний России «Трансаэро» еще 20 января решила удовлетворить 115 заявлений о выплате в досудебном порядке компенсаций пассажирам, рейсы которых были задержаны в период с 26 по 28 декабря 2010 года из-за сбоя в московском аэропорту Домодедово. Общая сумма выплат по этим заявлениям — около 1,4 миллионов рублей, сообщила компания. Между тем авиакомпания «Аэрофлот» согласилась выплачивать денежное возмещение только по решению суда, передает РИА «Новости». Напомним, в конце декабря из-за массовых задержек авиарейсов в московских аэропортах Домодедово и Шереметьево скопились тысячи пассажиров, не имея возможности вылететь. В Домодедово это объяснялось выходом из строя линии электропередач из-за необычного «ледяного дождя». В Шереметьево не хватало жидкости против оледенения для обработки корпусов самолетов, сообщила авиакомпания «Аэрофлот». При этом в Шереметьево были задержаны в основном рейсы именно этой авиакомпании, тогда как у других перевозчиков проблем с антиоледенительной жидкостью не возникло. В конце января 2011 года два пострадавших пассажира компании «Аэрофлот», юристы Сергей Литвинцев и Кристина Каменева создали группы «Иск граждан против Аэрофлота» в Facebook, «ВКонтакте» и в ЖЖ. Цель — подать коллективный судебный иск к «Аэрофлоту». Основная претензия пассажиров «Аэрофлота» заключается в том, что, вместо того чтобы предоставить гостиницы, авиакомпания переносила рейс на 2 часа, затем еще на 2 и т.д. — в итоге общий срок задержки вылета составлял несколько суток. Ставшие пленниками аэропортов люди спали на полу, на транспортерной ленте и других малопригодных для ночлега местах. Возникли драки между пассажирами и сотрудниками авиакомпании. «Сотрудники именно компании Аэрофлот вели себя непрофессионально», — ранее говорил Сергей Литвинцев в интервью Радио Свобода, объясняя, почему иски решено подать против этой авиакомпании. Кроме того, пассажиры недовольны суммой компенсации, которую обязана выплатить любая авиакомпания: 25 рублей за час просрочки. Именно такой штраф предполагает действующее авиационное законодательство. Сергей Литвинцев считает эту сумму унизительной и рекомендует упомянуть в иске моральный ущерб — до 100 тысяч рублей за каждый испорченный отпуск. С рекомендацией пересмотреть «неадекватную сумму» также выступило Общество защиты прав потребителей в Москве, сообщила организация. — Сейчас передо мной несколько коробок. Это всего лишь копии претензий, так как оригиналы каждый пострадавший отправляет в авиакомпанию по е-мэйл. Мы просто решили облегчить работу «Аэрофлоту» и, чтобы они никуда потерялись, принести их в «Аэрофлот» лично, — говорит Сергей Литвинце в в интервью Радио Свобода. 1000 исков, как планировали раньше, юристы не собрали. — Но 600 претензий мы сегодня занесем. Немного больше, но некоторые сейчас перезаполняем, исправляем. В суд мы не имеем право обратиться, пока Аэрофлот не ответит на претензию. Законный срок для ответа — десять дней. Если мы ответа не получим, обратимся в суд, — сказал Сергей Литвинцев. В Facebook тем временем создана новая группа — «Иск граждан против Аэрофлота. Фото, видео». Публикации фото и видеосвидетельств коллапса в аэропорту Шереметьево пользователи снабжают комментариями «Аэрофлот — больше никогда!»
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |