|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Президент РФ Владимир Путин обозначил новый внешнеполитический курс России
28.06.2006 00:01
Президент РФ Владимир Путин провел 27 июня с. Года в МИДе совещание с российскими послами. На этой встрече президент обозначил приоритетные направления российской внешней политики. Говоря об отношениях РФ c США, российский президент высказал мнение, что "нам еще надо многое менять в отношении друг к другу". "И чтобы перемены носили положительный характер политикам обеих стран необходимо как аксиому усвоить: партнерство между такими мировыми державами как Россия и США, может строиться исключительно на условиях равноправия и взаимного уважения", - заявил он, адресуя свое ультимативное пожелание прежде всего администрации США. Россия предложила американским партнерам запустить переговорный процесс по замене Договора о СНВ. Путин подчеркнул, что Россию беспокоит "фактический застой в области разоружения". "За такое положение дел Россия ответственности не несет - мы выступаем за возобновление диалога по важнейшим разоруженческим вопросам и, в первую очередь, предлагаем нашим американским партнерам запустить переговорный процесс по замене Договора о СНВ, срок действия которого истекает в 2009 году", - отметил Владимир Путин. По его мнению, "надо в полной мере отдавать себе отчет, что конфликтный потенциал в мире - несмотря на все предпринимаемые усилия - продолжает возрастать". "После разрушения биполярного порядка сохраняется большой элемент непредсказуемости в глобальном развитии. Возможно, именно отсюда не утихают разговоры о неизбежном конфликте цивилизаций с перспективой длительной конфронтации, аналогичной периоду "холодной войны", - сказал он. По словам президента, "мы подошли к моменту, когда происходит модернизация всей архитектуры глобальной безопасности". "Если позволить инерции прежних подходов, то мир будет вновь обречен на бесплодное противостояние. Нужно переломить эти опасные тенденции", - подчеркнул Путин. Он отметил, что России конфронтация не нужна ни в каком виде, поэтому Россия ни в каких "священных союзах" участвовать не будет и поддерживает все инициативы по развитию межцивилизационного диалога. "Этим целям будет посвящен и проводимый на днях в Москве Всемирный саммит религиозных лидеров", - сообщил президент РФ. Он добавил, что Россия в целом предлагает "существенно расширить международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркотрафиком, в миротворческих операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий. По мнению Путина, такое взаимодействие можно проводить как на двусторонней основе, так и по линии региональных организаций, например ОДКБ - НАТО. "Еще раз подчеркну: мы не намерены присоединяться к разного рода ультиматумам, которые лишь загоняют ситуацию в тупик, наносят удар по авторитету Совета Безопасности ООН", - сказал Владимир Путин, имея в виду иранскую. проблему По его словам, "в сфере нераспространения считаем эффективной работу на политико-дипломатическом пространстве и поиск компромиссов на основе международного права". "А если есть пробелы в правовой базе - давайте ее солидарно с партнерами совершенствовать", - подчеркнул президент РФ. "Причем, Россия уже предлагает и вполне конкретные решения - имею в виду, например, идею создания международных центров по обогащению урана", - отметил Путин. В то же время он подчеркнул: "Должен также прямо сказать, что среди источников, подпитывающих тягу ряда стран к обладанию ОМУ, реализации других военных программ - не только национальные амбиции, но и навязываемое всем нам гипертрофированное значение силы в международных отношениях"(опять камень в огород США). "И убеждены, что к урегулированию кризисов ведет вовлечение в диалог, а не изоляция тех или иных государств", - добавил президент РФ. По его мнению, именно такой подход "дает не просто надежду, а реальные позитивные подвижки". Понятно, что в отношении Ирана ни на какие уступки Россия в ближайшее время не пойдет. Россия сохраняет принципиальный подход и искреннее стремление к заключению мирного договора с Японией, заявил Владимир Путин. Он отметил, что "в отношениях с Японией полностью оправдывает себя линия на продолжение политического диалога и наращивание экономического сотрудничества - при сохранении принципиального подхода и нашего искреннего стремления к заключению мирного договора", - отметил президент РФ. Путин подчеркнул также, что сегодня существенно возрастает для России значение Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. "В наших интересах максимально широкое участие в региональной интеграции через ее формы и институты, включая АТЭС и АСЕАН", - сообщил он. Это означает, что никаких позитивных для Японии сдвигов в Курильской проблеме не будет, поскольку Россию больше интересует не Япония, а Китай. "Главную задачу мы видим в том, чтобы не "консервировать" достигнутое, а предпринимать новые шаги для расширения сфер российско-китайского сотрудничества", - сказал Путин. Он подчеркнул важность того, чтобы двустороннее партнерство "учитывало динамичное развитие самого Китая и перемены в положении наших стран как в регионе, так и в мире". "Одним из показательных примеров такого взаимодействия в многостороннем формате является Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)", - отметил Путин, подчеркнув, что ШОС эффективно решает серьезные задачи политического, контртеррористического и экономического свойства. Путин отметил также близость подходов России и Индии к основным вопросам мировой политики. Он подчеркнул необходимость в ближайшей перспективе "на порядок увеличить объемы взаимной торговли и инвестиций, сотрудничества в энергетике и других областях, включая ВТС". Этим президент дал понять, что именно многонаселенные Индия и Китай продолжат быть для России главными союзниками в противостоянии США. Президент РФ считает, что ответственность России за глобальное социально-экономическое развитие должна быть соразмерна ее возможностям. "МИД, Минэкономразвития и Минфин прошу продолжить работу по созданию национального механизма оказания международной помощи на цели развития", - заявил Путин. Он подчеркнул, что России следует не просто участвовать в работе по "глобальной повестке", но и вносить реальный вклад в ее формирование. "Я поддержал инициативу МИД провести обзор внешней политики страны и рассчитываю, что до конца года вами будут представлены аргументированные и комплексные предложения", - подчеркнул Путин. Это нужно понимать так, что такими союзниками как Китай и Индия Путин ограничиваться не собирается. Путин подчеркнул, что сегодня все активнее в глобальные процессы включаются страны Латинской Америки и Африки, "подтверждая, что время эксклюзивных "зон влияния" ушло в прошлое". "Для России, для отечественного бизнеса здесь открывается широкое поле для конструктивной созидательной работы", - отметил Путин. Другими словами, нищие Куба, Ангола, Северная Корея – это несерьезно, на горизонте более состоятельные партнеры – Венесуэла, Турция и др. Россия намерена и на двустороннем уровне, и в качестве участника "квартета" международных посредников "играть инициативную роль в ближневосточном урегулировании", заявил президент. Он отметил, что на Ближнем Востоке в последние годы традиционные связи с арабскими странами дополнились "тесным и конструктивным диалогом с Израилем". Здесь все без изменений, собственно, как неизменен и сам арабо-израильский конфликт. "Считаю, что в отношении стран СНГ назрел переход на принципы, принятые в мировой экономике и торговле, и основанные на трезвом расчете, - заявил президент РФ на совещании в МИДе. - Такой подход послужит оздоровлению наших многоплановых связей с партнерами по СНГ". "Мы не ставим под сомнение право стран СНГ самостоятельно действовать и внутри страны, и на международной арене, - подчеркнул Путин. - Но это значит, что и мы имеем право на выбор собственного пути". "Мы видим пример ряда стран Содружества, где попытки искать покровителей издалека, игнорировать веками складывающиеся связи, оборачиваются угрозой появления несамостоятельных слабых государств, - указал российский лидер. - Поэтому наши ответы основываются на учете реальных устремлений народов, живущих в странах СНГ. А это равноправное сотрудничество и добрососедство". Это можно понимать, что экономические и политическая блокада Украины, Молдовы, Грузии продолжатся, следует ожидать новых более жестких витков конфронтации. "Мы не делим страны мира на те, с кем будем сотрудничать, и те, кому будем противостоять. Наши конкуренты, например, на экономических рынках, это одновременно и наши ключевые партнеры в решении важнейших международных проблем, - подчеркнул Путин на совещании с послами РФ. - Но не все были готовы к тому, что Россия так быстро окрепнет". Путин предупредил, что Россия готова использовать имеющиеся у нее ресурсы для защиты от недобросовестной конкуренции. "Мы намерены рационально расходовать появившиеся ресурсы на защиту интересов наших граждан, Российской Федерации от недобросовестной конкуренции, - сказал Путин. По его мнению, критика России по сугубо экономическим вопросам носит подчас исключительно политизированный характер. "Мы готовы и взаимодействовать, и конкурировать, - подчеркнул Путин. - Однако мы готовы это сделать на основе честных и единых правил игры". России "трудно понять, почему естественные и прозрачные решения о переводе расчетов с некоторыми нашими соседями на рыночную основу вызывает порой экзальтированную реакцию", заявил Путин. "Наверное, это решение можно и нужно было заблаговременно разъяснять", - полагает он. "Сейчас мы это делаем, - подчеркнул Путин. - Однако ни от одного партнера не довелось услышать сомнения в экономической оправданности действий России". "С современной Россией выгоднее дружить и надежно сотрудничать", - добавил президент. Однако, по мнению Путина, на Россию смотрят "иногда через призму предрассудков прошлого и видят в сильной и возрождающейся стране угрозу". "Некоторые готовы обвинить нас чуть ли не в возрождении "неоимперских амбиций" или, как мы недавно слышали, придуманном "энергетическом шантаже". Мы предлагаем другой путь: оценивать внешнюю политику на основах принципов международного права и единых, универсальных стандартов", - указал Путин. Это прямое указание «Газпрому» для проникновения на западные рынки сбыта и расширения своей деятельности, чтобы использовать энергетическую зависимость прежде всего Европы в политических интересах России. "Принципы урегулирования (региональных конфликтов) должны быть универсальными и опираться на международное право, на уважение интересов всех затронутых в конфликте народов", - сказал Владимир Путин на совещании с послами в МИДе. По его словам, необходимость вовлечения в диалог, а не изоляции тех или иных государств "в полной мере" относится и к урегулированию региональных конфликтов - будь то в Косово или на Кипре, в Закавказье или Приднестровье. Путин отметил, что на пространстве СНГ "наша страна непосредственно участвует в урегулировании ряда конфликтов". "И хотел бы подчеркнуть, что мы и впредь будем выполнять свою миротворческую миссию - несмотря на откровенные провокации, с которыми мы так часто сталкиваемся". Другими словами, Россия будет стремиться к произнанию мировым сообществом де-юре Абхазии и Приднестровья в составе России. Владимир Путин призвал МИД самым тщательным образом проработать программу предстоящего Второго всемирного конгресса соотечественников. "Она должна быть предельно конкретной, задача - вывести работу с соотечественниками на более высокий и более содержательный уровень - вполне реальна и крайне важна", - заявил он на совещании в российском внешнеполитическом ведомстве. По словам Путина, "поддержка и защита прав соотечественников за рубежом является приоритетом российской внешней политики". "Это вопрос наших национальных интересов в гуманитарной и экономической сферах", - отметил президент РФ. Путин напомнил, что накануне была утверждена государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. "Необходимо, чтобы она без промедления, реально заработала", - подчеркнул он. Все эти сентенции – предвыборный популизм накануне грядущих президентских выборов. Президент РФ Владимир Путин рассчитывает, что подписанное в мае нынешнего года в Сочи соглашение с Евросоюзом об упрощении визового режима откроет новые возможности для граждан России и ЕС. "От диалога с ЕС в целом и с его ведущими странами мы ждем развития взаимовыгодных экономических контактов, расширения научных, культурных связей, снятие барьеров на пути человеческого общения, - заявил Путин на совещании в МИД РФ. - Рассчитываем, что подписанное недавно в Сочи соглашение вступит в силу уже до конца текущего года и откроет новые возможности для наших граждан". "Это важный шаг на пути к безвизовым поездкам", - считает Путин. Заметим, что о скорейшем вступлении в ВТО речи уже не идет Российско-американский Договор СНВ-1, вступивший в силу 5 декабря 1994 года, предписывает сторонам сократить количество носителей стратегических вооружений, в том числе межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования, МБР на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиков, до уровня не более 1600 единиц. На них должно быть не более 6 тысяч ядерных боезарядов. Предусмотрен также механизм проверки соблюдения Договора с помощью взаимных инспекций объектов, на которых хранятся или уничтожаются стратегические вооружения. США оказывают помощь России в ликвидации вооружений, подпадающие под сокращение в соответствии с этим соглашением. Для этого они ежегодно выделяют на программу Нанна-Лугара по линии Пентагона примерно 450 млн долларов. В справке, подготовленной недавно госдепартаментом США по поводу выполнения сторонами обязательств по Договору СНВ-1, отмечается, что Вашингтон и Москва продолжают сокращать свои ядерные арсеналы. По данным, официально представленным ими по состоянию на 1 января нынешнего года, Россия располагает 927 развернутыми носителями ядерных вооружений - МБР наземного базирования, БРПЛ и тяжелыми бомбардировщиками, а также 4399 ядерными боезарядами. У США есть 1225 носителей и 5966 боезарядов. Однако по общему забрасываемому весу российские МБР и БРПЛ превосходят американские: соответственно 2548 и 1798 метрических тонн. У сторон сохраняется относительный паритет по общему числу МБР - 550 у США и 557 у России. Но на российских ракетах установлено больше боеголовок - 2183 против 1700. В то же время США опережают Россию по числу бомбардировщиков 243 против 78, а также количеству ракет на подлодках - 432 против 292. Соответственно и боеголовок на этих носителях у американцев больше - 4266 против 2216. В 2002 году Россия и США заключили в Москве Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, который ограничивает количество оперативно развернутых ядерных боезарядов у каждой из сторон до 1700-2200 единиц. Этих уровней они должны достичь к декабрю 2012 года. При этом они оставляют за собой право иметь тот состав и структуру стратегических наступательных вооружений, которые сочтут необходимыми. Боеголовки, хранящиеся на складах, также учету не подлежат. Московский Договор о СНП рассматривается как логическое продолжение Договора СНВ-1. В текущем месяце Москва и Вашингтон решили создать новую межправительственную группу по вопросам стратегической безопасности. Ее сопредседателями стали заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Кисляк и заместитель госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Роберт Джозеф. Первое, "ориентационное", заседание группы состоялось недавно в Москве. По словам американских представителей, мандат группы будет включать "весь спектр стратегических вопросов", в том числе контроль над вооружениями и, в частности, "будущее Договора СНВ-1". В работе группы будут участвовать сотрудники не только внешнеполитических, но и других ведомств России и США.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |