|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Минобороны создает региональные командования вместо военных округов: грядет сокращение генералитета
30.05.2006 00:01
Коллегия Минобороны России приняла вчера давно ожидаемое решение - упразднить военные округа, а вместо них создать три региональных командования: на западе, востоке и юге страны. Северного направления не будет: Минобороны тюленей и белых медведей не боится. Генералы заявляют, что реформа поможет перенацелить армию на борьбу с главной угрозой - терроризмом. Другие цели - сократить военные расходы и численность генералов - декларируются не столь откровенно. Этот шаг неизбежно вызовет сопротивление штабной генеральской среды и, по убеждению экспертов, потребует дополнительных расходов из госбюджета, сообщает "Газета". В России три вида Вооруженных сил: Военно-морской флот, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и три рода войск - Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Воздушно-десантные войска (ВДВ) и Космические войска. Вооруженные силы сейчас разделены на шесть военных округов и четыре флота. Каждый из шести военных округов фактически представляет собой отдельную армию с личным составом, штабами, боевой техникой, вооружениями, тылом и резервами. После реформы вместо военных округов появятся три региональных командования: восточное, южное и западное. С севера Минобороны угрозы не ждет. Новая структура ВС, по мнению генералов-реформаторов, сможет более эффективно реагировать на главную опасность современности - террористические атаки. Сподручнее в таком формате вести и локальные войны. В случае возникновения вооруженного конфликта роль координатора, видимо, возьмет на себя штаб регионального командования. А бывшие штабы военных округов будут лишь обеспечивать материально-техническую часть. Не будут дробиться на три направления лишь Ракетные войска стратегического назначения, поскольку ракеты с ядерными боеголовками надежнее держать под командованием одного центра. Информация о глобальной структурной реформе армии, особенно в ее "генеральской" части, впервые была официально озвучена министром обороны Сергеем Ивановым 24 мая в Госдуме на закрытом «правительственном часе». Неизвестно, что сказал министр депутатам, но журналистам он пояснил, что к 2010-2011 годам бюджетные средства, выделяемые на национальную оборону, должны распределяться в следующей пропорции: 50% - на содержание ВС и 50% - на их развитие. Сейчас эта пропорция составляет 60 на 40%. Тут стоит обратить внимание на дату - как раз с 2010 по 2015 год Минобороны планирует создание региональных командований. Кроме того, Иванов отметил, что в ближайшей перспективе планируется сократить около 300 генералов, с тем чтобы выйти на пропорцию один генерал на одну тысячу военнослужащих, хотя еще полгода назад он утверждал, что "никаких планов по ликвидации военных округов и флотов ни сегодня, ни в отдаленной перспективе не существует". Еще министр заявлял, что "не существует никаких планов упразднения главкоматов видов Вооруженных сил и создания вместо них Стратегических командований на направлениях". Когда же Иванов наконец выдал на "правительственном часе" в Госдуме страшную тайну про сокращения, генеральская фронда, судя по всему, уже не рассматривалась в министерстве как организованная сила. Задуманная реформа, как это обычно бывает, может быть выполнена едва ли наполовину, что, в свою очередь, сведет на нет все усилия по оптимизации армейских структур. Такого мнения придерживается замгендиректора Центра политтехнологий Алексей Макаркин. Он убежден, что в отведенные сроки реализовать столь грандиозный проект невозможно. Начнется реформа буквально в следующем месяце, но вряд ли завершится в объявленные сроки - через 8 лет, отмечает эксперт. Все эти годы армии грозит организационная неразбериха, и боевая готовность может ослабнуть. "Успешно идет реформа или нет, будет видно по такому признаку: массовые увольнения старших офицеров и генералов, - говорит Макаркин. - В одном только аппарате их насчитывается более 10 тысяч!" Но в любом случае легко избавиться от генералов у Сергея Иванова и начальника Генштаба Юрия Балуевского не получится. Штабы новых региональных командований не смогут вместить всех генералов и старших офицеров из упраздняемых окружных штабов. Увольнять их по сокращению штатов Минобороны вряд ли станет. «Скорее всего, генералам сохранят посты, а увольнять будут только по достижении пенсионного возраста», - говорит Макаркин. Второй вариант - сокращение генеральских вакансий: «Генералы останутся служить в новой структуре, но на полковничьих должностях», - предполагает эксперт. Генеральских должностей после реформирования будет еще больше, утверждает член федерального политсовета СПС Борис Немцов, горячий сторонник контрактной армии. «Как раз при Иванове генералов в армии расплодилось больше всего!» - говорит Немцов. Он считает, что менять надо не структуру, а кадры. Какой толк в реформировании, если сохраняется массовый призыв, закупки военной техники и вооружения мизерны, плохо решаются социальные проблемы военнослужащих, хотя денег на оборону выделяется все больше и больше. «Иванов говорит, что будет реформировать армию в пределах выделенных денег и за счет сокращения личного состава, - сказал Немцов. - На реформу уйдут триллионы без гарантии успеха». Так или иначе, вице-премьер Сергей Иванов, помня о неудачной административной реформе весны 2004 года (напомним, тогда переход на трехуровневую систему госуправления кончился тем, что высших чиновников стало больше, хотя целью нововведений было как раз сокращение их числа), имеет шансы показать себя хорошим военным администратором, если генеральский корпус реально сократится.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |