|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Президент укрепил силовые структуры. На очереди - ГТК, Совет безопасности и МНС
12.03.2003 00:01
Владимир Путин отправил в отставку руководителей трех силовых ведомств - Константина Тоцкого (Федеральная пограничная служба), Михаила Фрадкова (Федеральная служба налоговой полиции), Владимира Матюхина (Федеральное агентство правительственной связи). Как и два года назад, когда президент обновлял руководство МВД, Минобороны и Совбеза, нынешние отставки явились полной неожиданностью даже для самых заинтересованных лиц. Очевидно, что эта кадровая импровизация держалась в строгом секрете, что президент не нуждался в "прощупывании почвы" путем "несанкционированной утечки" информации. Интересно также, что решения столь серьезного уровня оформлены указами, которые не могут вступить в действие, пока парламент не примет соответствующие законы. "Президент вправе проводить любые назначения и перестановки, - сказал "НГ" председатель Мосгордумы Владимир Платонов. - Но меня смущает ряд моментов. Если создается новый орган власти, а на основании Уголовно-процессуального кодекса он не может выполнять свои функции, потому что они возлагаются законом на другой орган, то возникают большие проблемы".
Понятно, что президент спешил, что он не хотел, чтобы выношенное им решение стало предметом дискуссии. А оно более чем дискуссионно. Вчерашние отставки менее всего походят на кадровые перестановки - уместнее говорить о структурной реформе, существенно меняющей управление силовым блоком. Перевод Тоцкого, Фрадкова и Матюхина на другую работу - необходимое следствие перевода их бывших ведомств в другие структуры: ФПС и ФАПСИ передаются в ФСБ, налоговая полиция отходит к МВД. По официальной версии, все эти перекомбинации лежат в логике упрощения управленческой структуры, сокращения административного аппарата. Но необъявленный характер вчерашней операции (при том что административная реформа давно и не однажды анонсирована) заставляет думать, что президент заботится не только об экономии расходов на управление. Возвращение в лоно ФСБ пограничников и Агентства правительственной связи - очевидное усиление лубянского ведомства, которому, чтобы сравниться по мощи с КГБ, теперь недостает только внешней разведки и "девятого управления". Понятно также, что с передачей в МВД налоговой полиции значительно усиливается экономическое влияние милицейского ведомства. В конечном итоге две силовые структуры - ФСБ и МВД - приобретают реальный статус, несравнимый с положением других федеральных министерств. По масштабу фактического влияния они становятся главными командными высотами в системе государственного управления. Вполне вероятно, что это - основная цель произведенной вчера реорганизации. От новой нарезки "пирога" получило свою долю и третье силовое министерство - Минобороны: ему передается часть функций ФАПСИ, а главное - под его началом будет работать новообразованный Госкомитет по оборонному заказу. Это явный "вотум недоверия" правительству, которое теперь фактически отстраняется от управления внутренним "оружейным" бюджетом. Источники "НГ" в правительственном аппарате полагают, что Владимир Путин уступил настойчивым просьбам военных, которые давно претендовали на эти деньги, полагая, что они могут распорядиться ими лучше, чем Минпромнауки. Аналогичным образом укрупнение ФСБ некоторые наши информаторы считают "большой аппаратной победой Николая Патрушева", которому наконец удалось убедить президента, что раздел КГБ, произведенный в 1991 году, - грубая ошибка тогдашнего государственного руководства. К тому же Путину якобы надоели дрязги, которые постоянно возникали на стыке интересов ФСБ и погранслужбы, ФПС и ФАПСИ, и он в конце концов решил их помирить, подведя под одну крышу. Трудно сказать, насколько весомо для президента мнение нынешнего шефа ФСБ, но укрупнение МВД производилось явно не "под Грызлова". По данным "НГ", сегодняшнего "главного милиционера" готовят к переходу на освобожденную партийную должность (в "Единую Россию", естественно), а его место в МВД займет человек, ныне работающий в президентской администрации. (В свою очередь, на образовавшуюся вакансию в Кремле претендует еще один высокопоставленный сотрудник спецслужб, выходец из ФСО). Таким образом, о предпринятой Путиным реорганизации вряд ли стоит говорить, как о решении, принятом в угоду личным интересам руководителей силовых министерств. Вероятнее всего, президент видит в усилении этих ведомств "государственный интерес", понимаемый им в силу собственного жизненного опыта. Речь идет о концентрации силовых ресурсов, имеющей некие стратегические цели, намеченные уже на послевыборный период. * * * По информации "НГ", в ближайшее время намечается произвести еще несколько замен в руководстве федеральных органов. В частности, планируется отправить в отставку председателя ГТК Михаила Ванина, секретаря Совбеза Владимира Рушайло и министра по налогам и сборам Геннадия Букаева. Правда, окончательного решения по кандидатурам их преемников пока нет, поэтому кадровые изменения в указанных ведомствах могут и не состояться. НГ 12.03.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |