Ситуация с грузооборотом в калининградском торговом порту тяжелая, за месяц зафиксировано падение «практически до нуля». Об этом сообщил представитель ООО «Балтийская стивидорная компания» (БСК) Алексей Расторгуев на заседании комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной компании.
«Тяжелая ситуация. Грузооборот сократился с начала года от планового на 70%. То есть за текущий период первого квартала еще более-менее объем шел, а с апреля по май падение составило практически до нуля, и до конца года прогноз грузооборота совершенно неутешительный. Поставки комплектующих в адрес крупнейших предприятий остановлены, транзит шел на [...] — приостановлен. Иностранные морские линии, которые приходили к нам в Калининградский морской торговый порт и БСК перестали осуществлять сервис, и единственная морская линия, сохранившая сервисы и не поддерживающая санкции — это китайская линия COSKO (China COSCO Shipping — прим. „Нового Калининграда“) — также прекращает свой сервис на Калининград и на Балтийск в связи с отсутствием грузопотока, отсутствием со стороны клиентов-грузополучателей калининградских и грузоотправителей грузов», — заявил стивидор. «Связано это в большей степени с портами трансшипмента, в частности, эта линия COSKO работает через Гданьск, польская таможня создает максимально „комфортные и благоприятные условия“ для работы, для грузов в адрес Калининграда (в кавычках, конечно же, это все происходит). Таким образом, даже при желании линии COSKO и при наличии сервиса они вынужденно сокращают сервис не только на Калининград, но и на Санкт-Петербург. Что отсекает, скажем так, доступность нашей Калининградской области от экспортно-импортных операций», — добавил он.
«Максимально сокращаем расходы, кого возможно, отправляем в отпуска, вывели за эксплуатацию подъемно-транспортные механизмы, оставили только необходимый минимальный объем для обработки единичных судозаходов [парома] URSA MAJOR, которые продолжают заходить к нашим причалам. Ведется работа по перенаправлению трудовых ресурсов, трудовых резервов, квалифицированных кадров в иные порты Российской Федерации, где существует дефицит квалифицированных кадров. Для примера: чтобы воспитать специалиста, способного работать на 100-тонном кране, требуется период до 5 лет», — рассказал представитель компании. По его словам, «когда ситуация может сложиться так, что иных способов доставки у нас может не остаться, кроме как морских», вероятно, что из-за ухода кадров морской торговый порт и «Балтийская стивидорная компания» грузопоток обрабатывать уже не смогут.
По данным Seldon.basis, в 2020 году выручка ООО «Балтийская стивидорная компания» составила 1 млрд рублей, в ней на тот момент работали более 200 человек.