Голландские суда-лесовозы больше не идут в Архангельск за беломорской доской
Как и сто лет назад суда-лесовозы под разными флагами регулярно приходят в устье Северной Двины, грузят в трюма продукцию лесообработки, везут (пользуясь лозунгами социализма) «зеленое золото» в порты Европы.
И явным рекордсменом среди иностранных судоходных компаний в течение последних 15 - 20 лет была голландская фирма «Wijnne & Barends». Эти суда с завидной регулярностью (раз в три недели) приходили в Архангельск… И вдруг в начале марта исчезли с российского рынка лесных перевозок.
Закономерно, что причалы лесопильных деревообрабатывающих предприятий опустели, но ненадолго. В народе говорят: «Свято место не бывает пусто». На Поморском Севере работают другие судоходные компании, имеющие хорошую репутацию, надежные суда, опытные экипажи. Пример – Северное морское пароходство.
Уже 16 марта теплоход «Механик Макарьин» закончил погрузку и вышел в рейс, порт назначения - немецкий Бремерхафен. Следом 18 марта в рейс на бельгийский порт Гент с грузом пилолеса отправился теплоход «Механик Ярцев». Еще через сутки также с беломорской доской из Архангельска вышли: «Капитан Сахаров» - на французский порт Рошфор, «Механик Котцов» - на голландский порт Емсхафен, с грузом картона «СМП Северодвинск» - на немецкий порт Бремен. Из Европы, после выгрузки пиломатериалов, вернулись суда-лесовозы «Механик Брилин» и «С. Кузнецов». Им на причалах лесозаводов также подготовлен очередной груз для перевозки иностранным покупателям.
Чем же заняты суда, для которых Архангельск за много лет стал знаком не хуже, чем родной Делфзейл. Система Marine traffic позволяет ответить на этот вопрос. Простаивают.