Грузооборот растёт, но порт Архангельска идёт на дно
27.01.2022 17:15
Через порты Российской Арктики в прошлом году прошло 94 миллиона тонн грузов. Доля морского порта Архангельск в этом объёме мизерна - всего 5,3 миллиона тонн.
Структура грузов многие десятилетия одинаковая - за границу идут лесоматериалы, в каботаже (по побережью) перевозятся строительные материалы и топливо. Каждый год объём Архангельской перевалки растёт, но незначительно.
Если не будет предпринято каких-то серьёзных преобразований в портовом и логистическом хозяйстве Архангельского порта, то однажды поднимется вопрос о целесообразности его функционирования...
Проблем у порта выше крыши - дорогая ледовая проводка, лоцманские сборы, дноуглубление, неэлектрофицированный участок ж\д дороги, удорожающий логистику и пр. Тарифы для заходящих в порт судов нужно опускать до аналогичных в других портах, нужна господдержка дноуглубительным работам, делать систему преференций для судов, приписанных к порту Архангельск и многое другое.
А так как менять систему некому, то вслед за закрывающимися морскими учебными заведениями и покинувшими Архангельскую прописку крупными судоходными компаниями, будет закрыты и порты?
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|