|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
В Петербурге вырастут сугробы из соли
2.12.2019 17:48
После того, как Смольный покинул многолетний председатель Владимир Рублевский, город погрузился в тягостное ожидание: из Смольного ушел главный идеолог использования реагентов исключительно в соединении с песком или водой – и, соответственно, многолетняя мишень солевого лобби. Его место занял еще более многолетний (в смысле работы в комитете) зампредседателя Сергей Малинин, который вместе с Рублевским и проводил пресную уборочную политику. Первое, что он сказал: «Курс на минимальное и точечное применение соли будет продолжен». Но из его выступления перед депутатами следует, что штурвал крутанули в сторону реагентов. О подготовке к зиме и.о. председателя комитета докладывал 28 ноября перед комиссией ЗакСа по городскому хозяйству. Рутинный обычно отчет в этом году таил в себе интригу: всем памятна прошлая зима, которую город пережил как стихийное бедствие, и было любопытно, что противопоставит Смольный климату на этот раз. За последние месяцы дорожники резко нарастили закупки технической соли; но руководство комблага настаивало, что речь идет об увеличении необходимого запаса противогололедных материалов, а не о том, что город сейчас массово начнут заваливать реагентами. Не говорит оно так и сейчас, однако важная печать снята: «Эта мера (увеличение запасов) направлена на более активное использование солевых растворов как для превентивной обработки дорожных покрытий, так и для расплавления снежных и ледяных отложений, – сообщил депутатам Малинин. – Предусматривается точечная обработка локальных мест образования наледей. Также при резких понижениях температуры может быть использована 50-процентная соляная смесь либо техническая соль в чистом виде». И дорожники начали поливать дороги соляным раствором, а тротуары посыпать песко-соляной смесью, пытаясь сыграть с гололедом на опережение. Не вышло: очередной «день жестянщика» в Петербурге прошел без сбоев, с битыми машинами и пробками. При этом в центре города и на Васильевском острове отчетливо было видно, что пешеходная часть обработана чистой солью, а рядом с Университетом, кажется, реагенты разбрасывали щедрой рукой сеятеля. Прозрачный намек был дан за две недели до этого, когда на набережной Фонтанки обнаружился контейнер с солью вместо положенной для таких боксов песко-соляной смеси. Комблаг на все вопросы отвечал, что это инициатива подрядчика, так быть не должно, со всеми разберутся. Справедливости ради следует сказать, что и при Рублевском горожане временами натыкались на россыпи соли, и тогда это тоже называлось нарушением. Однако теперь меняется стиль: Сергей Малинин, выступая в ЗакСе, сослался на опыт Москвы и зарубежья. В «дорублевский» период, когда коммунальщики вовсю засаливали город, за год уходило 200 тысяч тонн соли; сейчас заготовлено 78 тысяч тонн, этот объем доведут до 100 тысяч. С одной стороны – вдвое меньше показатель солевой вольницы, с другой – в 5 раз больше, чем год назад. Дело не только в цифрах, но и в риторике. «Мы раз и навсегда отказались, и наша позиция будет неизменна, – говорил два года назад в студии «Фонтанки» начальник профильного управления комитета Вадим Мизюкин. – Мы не хотим давать даже повода думать, что ради какого-то эффекта мы увеличим процент соли. Мы решили работать абразивными материалами – песком и крошкой – и остановились именно на этом варианте. Что значит добавить чуть-чуть соли? Это "чуть-чуть" у каждого свое, а потом мы все это видим на ботинках. Закон един для всех». После своего выступления в ЗакСе Сергей Малинин дал пояснения «Фонтанке», и вышло не так категорично. «Вид и количество используемого противогололедного материала зависит в первую очередь от погодных условий, – ответил чиновник. – Зачастую быстро меняющаяся погода требует от дорожников дополнительных мер, помимо превентивной обработки дорожных покрытий солевыми растворами. Так, погодные условия утра 27 ноября (морось, небольшой снег, ветер) способствовали образованию в некоторых районах города гололедной пленки, поэтому локально была применена соль или песко-соляная смесь». Соль, по его словам, использовалась в местах, где уже образовалась гололедная пленка из-за погоды, и это была реакция дорожников на текущую дорожную ситуацию. Так что реагенты на дорогах и дальше будут «инициативой подрядчика».
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |