Московский суд запретил Siemens судиться с РЖД по «Сапсанам» в Германии.
Компания Siemens Mobility опять оказалась в центре внимания. На
сей раз – после того, Арбитражный суд Москвы принял решение,
запрещающее немецкому концерну судиться с Российскими железными дорогами (РЖД)
по вопросу с договором на ремонт и обслуживание высокоскоростных поездов
“Сапсан” в Германии. Ограничение касается судебных разбирательств в высших
земельных судах Берлина, Мюнхена и Баварии.
Соглашение на ремонт и обслуживание «Сапсанов» было заключено в
далеком 2007 году. Он содержит оговорку, которая указывает, что все возникающие
споры должны рассматриваться в весьма конкретной инстанции – Международном
арбитражном суде при Палате экономики Австрии в Вене. Тем не менее, Siemens
Mobility попыталась начать судебные разбирательства в немецких судах,
проигнорировав эту договоренность. И, тем самым, нарушив условия договора.
Споры же по поводу дальнейшей судьбы высокоскоростных поездов
начались после того, как компания ушла с российского рынка в мае 2022 года. Тогда
началась череда судебных исков и разбирательств, поскольку поезда “Сапсан” в
России остались, и кто-то должен их обслуживать. Пока неясно, повлияет ли
коренным образом на ситуацию с Siemens
решение арбитражного суда
Москвы, но с самим составами есть и другие проблемы, которые можно (и нужно)
решать без участия иностранной компании.
Пассажиры высокоскоростных поездов постоянно жалуются на качество
предоставляемых услуг, включая питание от RBE Group. Компания поставляет РЖД
готовые рационы, которые на борту требуется только разогреть. Изначально
передача этой функции на аутсорс с параллельным отказом от формата
вагонов-ресторанов была направлена на улучшение качества предоставляемой
услуги, но на практике получилось не очень. Ценник на блюда высокий, а вот их
вкус удовлетворяет далеко не каждого пассажира. Вот уже несколько лет
недовольные клиенты оставляют гневные комментарии на сайтах-отзовиках, блогах
по путешествиям и даже группе “Сапсана” во ВКонтакте. Они высказывают свое
недовольство качеством пищи, выбором блюд и общим уровнем обслуживания. Так
выглядит типичная претензия к обеду:
«Конкретно
о питании хотел бы отзыв оставить. Сапсан 754А Москва - Питер. Четыреста с
лишним рублей заплатил за якобы питание в поезде. Это позорище конечно.
Принесли чай, сок, залежавшуюся слоеную булку с сыром, типа ветчиной и кучей
Ешек в составе, вафлю "Акульчев", тоже с сомнительным составом из
консервантов и добавок и фитнес батончик. Вы серьёзно? За эти деньги килограмм
мяса можно купить. Хоть бы не позорились таким "питанием". В первый и
последний раз заказывал. По перевозке претензий нет, проводница Анастасия
просто прелесть».
Но реакции никакой ни от поставщика, ни от компании-перевозчика
нет.
Качество услуг является важным фактором, влияющим на репутацию
фирмы и общую удовлетворенность пассажиров от поездки. Постоянные жалобы и
недовольство путешественников могут отрицательно сказаться на имидже компании и
привести к потере доверия со стороны клиентов. В целях улучшения обслуживания и
приведения предлагаемых на борту услуг в соответствие с потребностями граждан,
необходимо принять соответствующие меры для решения проблемы с питанием. Это
может включать анализ и пересмотр системы питания, внедрение новых стандартов
качества и обучение персонала, чтобы гарантировать для пассажиров высококачественное
обслуживание и питание, соответствующее их ожиданиям.