|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
«Пулково» влилось в «Россию»
2.11.2006 00:01
С табло крупнейших аэропортов мира исчезли коды, обозначавшие рейсы авиакомпании «Пулково». После 29 октября сине-белые пулковские лайнеры летают под флагом Государственной транспортной компании «Россия» (ГТК «Россия»). Объединение двух авиаперевозчиков завершено.Слияние «Пулкова» и «России» затевалось так давно, что многие уже не помнят, кто и зачем его задумал. А ведь когда в 2002 году бывший премьер Михаил Касьянов подписывал поручение за N МК-П10–12714, речь шла не о создании второго после «Аэрофлота» российского авиаперевозчика, а о «мерах по совершенствованию обеспечения авиаперевозок высших должностных лиц РФ». На заре российской государственности президента, премьера и глав двух палат российского парламента возил по миру отдельный авиаотряд. В середине 90-х Павел Бородин уговорил шефа создать у авиаотряда второе, коммерческое «крыло», и за счет полученной прибыли покрывать издержки на перевозку первых лиц страны. Так появилась на свет ГТК «Россия». Но компания, подчиненная Управлению делами Президента, вместо обещанной Бородиным прибыли обросла долгами. Чтобы их покрыть, и решили создать объединенное авиапредприятие «на базе имущественных комплексов «ГТК «Россия», компаний «Пулково» и «Калининградавиа». Калининград потом «отвалился», а Управделами и «Пулково» два года спорили, как объединяться. Этот спор стоил должности Борису Демченко, руководившему авиапредприятием «Пулково» с 1965 года (в письме к полпреду Илье Клебанову экс-директор «Пулкова» оценил долги президентской авиакомпании в 60 млн долларов, и цифра попала в печать). Наконец, в августе 2004-го Владимир Путин Указом № 1119 предписал авиакомпании «Пулково» войти в состав ГТК «Россия». А правительство РФ и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом во исполнение Указа приказали двум авиаперевозчикам объединиться к: 17 августа 2006 года. Год и два месяца опоздания Срок назначили нереальный. «Пулково» было не только мощнее и успешнее, чем ГТК «Россия», взращенная на ниве административного ресурса, — питерская авиакомпания входила в крупные международные ассоциации авиаперевозчиков, членом которых не состояла ГТК «Россия». Пришлось сперва принимать в них президентскую компанию, а уж затем передавать ей все полномочия «Пулкова». С задачей за 14 «лишних» месяцев справиться худо-бедно удалось. «Россию» признали преемницей «Пулкова» в международной системе продажи и бронирования билетов, международной системе взаимных расчетов авиаперевозчиков и т. д. Но осталась еще одна серьезная проблема. «Пулково» как международный перевозчик была наделена официальными полномочиями в большом количестве межгосударственных соглашений о воздушных сообщениях. В них нельзя просто взять и заменить слово «Пулково» на «ГТК «Россия». Соглашения нужно заключать заново — чего до сих пор требует, по некоторым данным, ряд стран Евросоюза, включая Францию и Германию. По информации «АиФ-Петербург», на «проблемных» международных линиях «Россия» как бы остается в роли «Пулкова». Фактически этот компромисс действует с 1 октября, когда самолеты двух компаний начали летать по единому расписанию. По истечении срока действия заключенных раннее договоренностей в новых межправительственных соглашениях будет прописываться ГТК «Россия». Самолеты перекрасят в 2007-м Эксперты в свое время оценивали убытки от потери брэнда «Пулково» в 15 млн долларов. Согласно последним официальным данным, «смена вывески» обойдется всего лишь в 2–3 млн долларов. Причем самолеты будут менять окрас постепенно — последний питерский лайнер расстанется с традиционными сине-белыми цветами в конце 2007 года. Конечно, с точки зрения здравого смысла, было бы и проще, и быстрее «размалевать» по новой 16 самолетов «России», чем 43 «борта» «Пулкова». Но в решениях российских властей порою трудно отыскать здравый смысл. Так что петербуржцы, пользующиеся самолетами, могут избавляться от привычки высматривать на летном поле знакомые сине-белые «хвосты». Может, после августовской трагедии пулковского ТУ-154 оно и к лучшему. Для рядового пассажира замена «Пулкова» на «Россию» обернется не только корректировкой символики. Самостоятельное «Пулково» при пополнении авиапарка ориентировалось в основном на компанию «Boeing». Руководство ГТК «Россия» еще до завершения объединения предпочитало другие машины — «Airbus». В планы нового перевозчика входит лизинг шести самолетов «Airbus A-320» (с лайнерами этой модели в 2006 году в мире произошло несколько инцидентов, включая катастрофу в Иркутске). Базовыми аэропортами ГТК «Россия» станут Пулково и Внуково. При этом техника, задействованная в обслуживании высших должностных лиц России, разместится в Москве. Под именем «Пулкова» объединенная авиакомпания еще год просуществует в виртуальном пространстве — сайт «pulkovo.ru» в Интернете ГТК «Россия» передаст аэропорту «Пулково» только через год. Аэропорт, напомним, теперь существует отдельно от авиакомпании и подчиняется городу. В питерский бюджет собирается платить налоги и зарегистрированная на берегах Невы ГТК «Россия». Если, конечно, она будет здравствовать и процветать. Пулковский менеджмент в недавнем прошлом считался самым передовым в стране. Эксперты научно-методического центра «Аэропрогресс» даже ставили «Пулково» по эффективности (рентабельность плюс чистый доход) выше «Аэрофлота». Но сегодня рыночные проблемы нового перевозчика придется решать менеджменту ГТК «Россия», привыкшему больше к административным методам. Вот почему часть аналитиков сомневается в блестящих перспективах новой компании. В беседе с корреспондентом «АиФ-Петербург» довольно пессимистичный прогноз сделал и один из бывших руководителей «Пулкова», остающийся в курсе событий. «Положение очень серьезное, — считает источник. — Посмотрим, удастся ли им пережить зиму, и с какими результатами они из нее выйдут».
Аргументы и Факты-СПб ,
2.11.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |