Жезлы регулировщиков поменяют на рубли
5.05.2006 00:01
| |
В июне правительство Петербурга рассмотрит концепцию платного въезда в центр города. Чиновники готовы решить проблемы с федеральным законодательством и финансированием необходимых парковок. Но оплата въезда скорее всего пройдет мимо кармана города.Решить проблему пробок в Петербурге в последние годы предлагалось множеством способов. Некоторые концепции транспортного регулирования отвергались почти сразу после их создания. На эти проекты, естественно, предварительно выделялись и расходовались денежные средства. Периодически всплывает и снова тонет идея-фикс – плата за въезд в центр города. В этот раз сообщается, что на организацию платного въезда в историческую часть Петербурга потребуется около 5 лет.
Соседская помощь Отчаявшись самостоятельно разработать жизнеспособную концепцию организации движения, петербургские транспортники обратились за помощью к финским коллегам. Те предложили идеи, которые в том или ином виде уже неоднократно звучали. Но теперь они подкреплены непререкаемым авторитетом финнов. По населению вся Финляндия сопоставима с одним Петербургом. Поэтому финские транспортники не испытывают проблем с дорожными пробками и пользуются доверием петербургских специалистов.
Соседи помогли Петербургу придумать, как избавиться от пробок в городе, и в конце апреля Комитет по транспорту огласил идеи. Основной стержень концепции – регулирование не развитием дорог, а рублем. Главный недостаток – несоответствие федеральным законам, не разрешающим требовать оплату за проезд по общественным территориям.
Заместитель главы Комитета по транспорту администрации Петербурга Николай Константинов сообщил, что проект платного въезда в центр города правительство планирует рассмотреть уже в июне. Если петербургские чиновники одобрят проект, необходимые изменения в федеральное законодательство со временем внесут, но на это потребуется год-другой.
Планы Под центром города условно подразумеваются Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы, передает ИА REGNUM. Планируется, что здесь организуют стоянки. Стоимость – 30–50 рублей в час. Негласно подразумевается, что таких стоянок будет не очень много. Вокруг центра города в течение 5–7 лет собираются создать 47 перехватывающих парковок. Стоимость размещения автомобиля на них также планируется на уровне 30–50 рублей, но не в час, а в сутки.
Сообщается, что первые пять перехватывающих парковок создадут у Ладожского вокзала, у двух новых станций метро – "Парнасская" и "Волковская", в створе улицы Коллонтай и у моста Александра Невского, также передает ИА REGNUM.
Штраф Платный въезд в центр города действительно может решить проблему пробок в исторической части Петербурга. Правда, пока не уточняется, каким образом станут взимать плату. Например, в Лондоне 3 года назад для таких целей установили камеры, считывающие номера неплательщиков. В интернете сразу же появилась масса советов, как сделать так, чтобы не платить. В Петербурге для взимания платы с автовладельцев едва ли задействуют электронику. Скорее всего, Северная столица пойдет путем городов вроде Сингапура. Чтобы находиться в центре, надо будет приобрести лицензию. Тех, кто решит прокатиться бесплатно, станут отлавливать (путем выборочной проверки всех проезжающих через центр Петербурга) сотрудники ГИБДД и карать непомерно высокими штрафами. А там, где есть непомерно высокие штрафы, всегда находится возможность заплатить поменьше, но в руки самому штрафующему.
Дмитрий Олейников, Деловой Петербург ,
5.05.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|