В часы пик машины по Петербургу движутся со скоростью 5 км/ч, за 5 лет "проблемных" перекрестков стало больше на треть, 40% мостов нужен ремонт. Правительство признало, что надо что-то делать.
Сегодня на заседании городского правительства одобрена "Концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года". Концепция призвана улучшить транспортную ситуацию в Петербурге, обеспечить безопасность движения пешеходов и автомобилей. При разработке Концепции учитывался Генеральный план Петербурга.
Все плохо
По данным Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, дорожно-транспортная ситуация, сложившаяся сегодня в городе, является неудовлетворительной. Скорость движения на большинстве улиц в дневное время не превышает 17–20 км/ч, в часы пик – 5–8 км/ч. Число "проблемных" перекрестков за последние 5 лет увеличилось на 30%. Значительное количество мостов (около 40%) находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
В планах
Общий объем финансирования мероприятий по реализации Концепции – 32,4 млрд рублей. На эти деньги до 2015 г. будут капитально отремонтированы 159 мостов и путепроводов, более 10 км набережных, планируется реконструировать пять мостов, в том числе Дворцовый и Тучков, модернизировать разводные механизмы восьми мостов, а также провести модернизацию транспортных и пешеходных тоннелей.
Подсчеты
Само правительство признало, что транспортная сеть находится в ужасающем состоянии. На этом же заседании объявили, что доходы городского бюджета с 2003 по 2009 г. вырастут втрое. При этом за 9 лет на воплощение Концепции потратят чуть больше $1 млрд. Напомним, что только офис "Сибнефти" обойдется бюджету в $2 млрд. При этом надо понимать, что к 2015 г. автомобилей в городе станет гораздо больше, а хороших дорог, судя по всему, меньше. Как в такой ситуации правительство собирается избежать транспортного коллапса в городе, работники администрации не сообщили.
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
19.04.2006