![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
ТНК-ВР пристроилась за губернатором
13.02.2006 00:01
Открывая встречу с господином Ханом, Валентина Матвиенко первым делом отметила вклад компании в жизнь города: в 2004-2005 годах ТНК-ВР перечислила в Фонд развития Санкт-Петербурга "значительную сумму", которая пошла на реставрацию памятников архитектуры. Ни о размере этой суммы, ни о том, какой взнос ТНК-ВР внесет в фонд в 2006 году, госпожа Матвиенко говорить не стала. Известно лишь, что в 2004 году компания перечислила в Фонд развития $25 млн. По словам вице-президента ТНК-ВР по маркетинговым операциям Александра Каплана, в течение трех-пяти лет нефтяники планируют построить в регионе 60 АЗС, 40 из которых -- в Петербурге. "Мы будем участвовать в аукционах, а также смотреть на вторичный рынок, то есть на уже существующие сети", -- заявил господин Каплан. Любопытно, что на днях другая нефтяная компания, "Сибнефть", также объявила о своем намерении построить в Северной столице 30-50 АЗС. Вместе с тем в запасе у Смольного, по признанию председателя КУГИ Игоря Метельского, осталось всего 60-70 пятен, на которые кроме ТНК-ВР и "Сибнефти" претендуют и другие участники рынка, например Shell. Как амбициозные игроки поделят столь малое количество мест под АЗС, пока не ясно. Собеседник Ъ в одной из топливных компаний пояснил, что пятен под новые станции на самом деле осталось еще много, около 300: "Часть из них находятся на территории промышленных предприятий. Если немного перенести забор предприятия, то легко можно найти место под станцию". В свою очередь, петербургские операторы конкуренции с мощными вертикально интегрированными холдингами, обладающими собственным сырьем и нефтеперерабатывающими заводами, не опасаются. "Интерес к продаже нефтепродуктов в России со стороны больших компаний понятен: выгодность работы на внутреннем рынке сопоставима с поставками на экспорт, -- говорит первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская нефтяная компания" Леонид Чурилов. -- Но нас это не пугает: когда в городе останется несколько операторов, рынок станет прозрачнее и стабильнее, мы готовы конкурировать на равных условиях". Председатель правления холдинговой компании "Фаэтон" Сергей Снопок уверен, что его позиции сильнее, чем у ТНК-ВР. "Они стоят ближе к сырью, а я к клиенту. И кто в лучшем положении? -- задал корреспонденту Ъ риторический вопрос господин Снопок. -- Правильно, я. Потому что бензин я куплю всегда, а вот продаст ли свой ТНК-ВР -- еще не факт". Руководитель "Фаэтона" указал на то, что его компания избрала стратегию развития АЗС в сегменте премиум -- под брэндом "Аэро" -- и рассчитывает на лояльность автолюбителей. "К тому же небольшие компании всегда будут более гибко реагировать на потребности клиентов и изменение цен, чем вертикально интегрированные", -- уверен господин Снопок. Однако стоит отметить, что ТНК-ВР заручилась личной поддержкой Валентины Матвиенко. Услышав, что ежегодные отчисления от розничной сети компании в городской бюджет будут составлять 450 млн рублей, губернатор дала своим подчиненным четкую команду: "Не устраивать ТНК-ВР длительных бюрократических согласований, не ставить палки в колеса и оказывать ей максимальное содействие".
Иван Ступаченко, КоммерсантЪ ,
13.02.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |