Вчера губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и генеральный директор компании ЗАО "Дедал-вагоны" Сергей Кияшко подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о том, что компания будет выпускать машины нового поколения, а городские власти помогут ей в этом, купив бесшумный трамвай в Европе, чтобы посмотреть, как он устроен.
Воспользовавшись тем, что на церемонию пришли руководители всех предприятий, имеющих отношение к электрическому транспорту, госпожа Матвиенко решила устроить совещание, посвященное проблемам отрасли. Губернатор заявила, что очень недовольна изношенностью вагонов метро и наземного транспорта, а также их "совковым видом". В Западной Европе, например, вспомнила госпожа Матвиенко, трамваи выглядят гораздо привлекательнее, они комфортабельны и к тому же совершенно бесшумны. "Купите такой трамвай, разберите его на части, а затем соберите из наших деталей, чтобы в два раза дешевле стоил!" -- удивила она собравшихся смелым рацпредложением и даже выразила готовность финансировать это мероприятие из городского бюджета.
В свою очередь господин Кияшко тоже попытался удивить губернатора. Он продемонстрировал госпоже Матвиенко две новые модели. Одна, ЛМ-99 "Соло", похожа на трамвай, который сегодня можно увидеть на улицах Петербурга, однако имеет более современный вид: интерьер вагона выполнен из новых материалов. Кроме того, машина работает на асинхронном приводе, что позволяет значительно экономить электроэнергию. Первый образец ЛМ-99 "Соло" был передан ГУП "Горэлектротранс" четыре дня назад. Вторая модель, представленная господином Кияшко, ЛВС-2005, оказалась воплощением трамвайной мечты Валентины Матвиенко. Трамвай, внешним видом ничем не отличающийся от западноевропейских машин, обещает быть тихоходным и быстрым. Первый пробный экземпляр планируется построить ко Дню города. Однако цена трамвая разочаровала госпожу Матвиенко. Узнав, что стоимость машины составит 16-17 млн рублей, в то время как цена выпускаемых в настоящий момент трамваев всего 8 млн рублей, губернатор задумалась. "Улучшения, конечно, нужны, но ценовая политика для города тоже важна, -- заявила она господину Кияшко. -- Цена не должна расти резко". Сергей Кияшко ответил: "С этим мы справимся", а уже после совещания сказал журналистам, что 16 млн рублей -- стоимость опытного образца, серийные же модели будут дешевле.
Иван Ступаченко, КоммерсантЪ ,
20.12.2005