Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Плату за проезд по ЗСД определит цена на водку
27.11.2005 00:01
Проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД) Петербурга будет платным, а эквивалентом стоимости станет водка. Во время сегодняшнего правительственного объезда, в ходе которого был посещен юго-западный участок будущего ЗСД, этот вопрос то ли в шутку, то ли всерьез, то ли из-за того, что день выдался холодным и снежным, обсуждали губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и вице-губернатор Юрий Молчанов.

Строительство ЗСД, которое сейчас является одним из приоритетных проектов, должно быть завершено к 2010 году и требует для своей реализации порядка 60 миллиардов рублей. Распоряжение правительства РФ о строительстве ЗСД было подписано 23 ноября 2005 года, однако фактически работы начались в сентябре 2005 года. И сейчас идет строительство первого участка протяженностью 3,2 километра - от пересечения с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) у станции Предпортовая до Краснопутиловской улицы. Он входит в южный участок ЗСД, который должен обеспечить вывод грузового транспорта из районов Большого Морского порта на КАД и федеральные трассы, а также разгрузить транспортные магистрали на юге Петербурга.

Как сообщила в ходе объезда губернатор, наполовину финансирование ЗСД будет осуществляться инвесторами. Сейчас готовится документация для проведения конкурса, который состоится, по планам, в сентябре 2006 года. Победить в конкурсе, по словам губернатора, могут инвесторы из Франции и Испании. 38 процентов средств будет запрошено из федерального центра, а 12 процентов - из городского бюджета. Вложенные инвесторами средства вернутся за счет поступлений от оплаты проезда по трассе. Как сообщил Юрий Молчанов, для владельцев легковых машин, по предварительным расчетам, проезд будет стоить 30 рублей, для грузовых – 80. По его словам, в Европе стоимость проезда по платным дорогам рассчитывается, исходя из цены на кружку пива (видимо, для того, чтобы никто не пил за рулем). Но губернатор отметила, что у нас нужно измерять в стопках водки.

Возвращаясь к финансированию проекта, как уже сообщалось ранее, федеральное правительство уже приняло решение о выделении на него в следующем году 1 миллиарда рублей. Но губернатор рассчитывает получить в 2006 году, если не из федеральной казны, так от инвесторов порядка 10 миллиардов – такую сумму город способен освоить. Из городского бюджета будет израсходовано на строительство 750 миллионов рублей. Подключиться к финансированию, по словам губернатора, могут и стивидорные компании петербургского порта. Это для них будет выгодно, в первую очередь, потому, что с появлением транспортной инфраструктуры исчезнет проблема транспортировки грузов из порта.

Помимо юго-западного участка ЗСД правительство посетило Театральную площадь, где планируется строительство второй сцены Мариинского театра. Здесь будет располагаться паркинг. Как сообщал директор Федерального агентства по культуре и кинематографии Андрей Кужилин, пока обсуждаются три варианта его оборудования. Один из них предполагает подземное строительство под Театральной площадью. Реализация двух других вариантов потребует сноса зданий: либо двух домов на Минской улице, либо Дома быта на улице Декабристов.

Несмотря на то, что дома на Минской не являются аварийными, расселять их придется в любом случае. Вторая сцена Мариинского театра будет находится в непосредственной близости от этих домов и перекроет освещение тех квартир, окна которых будут выходить на новое здание. Так что даже если паркинг будет решено строить не здесь, здание все равно будет признано нежилым и будет расселяться, несмотря на протесты жителей, которые уже заявили о своем недовольстве ситуацией.

Дом быта на улице Декабристов принадлежит частному лицу, с которым будут проводиться переговоры о предоставлении другого помещения. Как отметила губернатор, для сноса этого здания нет препятствий еще и потому, что в архитектурный ландшафт исторической части города оно не вписывается совсем – здание было построено в 70-х годах прошлого столетия.

Напомним, что стоимость реализации проекта оценивается в 250 миллионов евро. Чтобы подготовить строительную площадку к сооружению второй сцены Мариинского театра, планировалось снести несколько зданий: Дом культуры имени 1-й Пятилетки, среднюю школу N24 и жилой дом по адресу Крюков канал, 5-а. Как сообщил сегодня Андрей Кужилин, дом на Крюковом канале исчезнет уже в начале декабря текущего года. В ходе реализации проекта Театральная площадь будет реконструирована. Общая площадь нового здания Мариинки составит около 39 тысяч квадратных метров. Вместимость "главного" зрительного зала - две тысячи мест, репетиционного - "малого зала" - примерно 300 мест.
Александра Медведева, Фонтанка.ру , 27.11.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru