ПРЕЗИДЕНТСКАЯ автотрасса, которая должна была соединить Петербург и Стрельну, местонахождение Константиновского дворца - резиденции Путина, возможно, так и останется только проектом. Губернатор Валентина Матвиенко отказалась финансировать строительство за счет городского бюджета.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ дорожное агентство требовало от Петербурга выделить на президентскую дорогу 200 миллионов рублей. Но Матвиенко воспротивилась этому - раз проект федеральный, то и проблемы финансирования должен решать федеральный центр. Деньги, первоначально предназначавшиеся для президентской трассы, решено потратить на реконструкцию и строительство городских магистралей. Основные приоритеты здесь - строительство автомобильных развязок и ремонт моста Лейтенанта Шмидта. Кстати, список дорожных объектов, которые должны появиться в 2005 году, уже практически утвержден. На развитие дорожной сети выделяется более 8 миллиардов рублей. Федеральный центр предоставит нам всего 3,2 миллиарда. Это совсем не та сумма, на которую Петербург вправе рассчитывать. Где уж тут думать о строительстве президентской трассы.МОСКВА - ВЕЛИКИЙ ДОЛЖНИК
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ дорога - не единственный объект, за который федералы не хотят платить, а предпочитают, чтобы город тратил на постройку собственные деньги. Всего из федерального бюджета в нынешнем году на строительство и развитие инфраструктуры Петербурга будет выделено 610 миллионов рублей. Для нашего города это мизер. В частности, Москва не финансирует должным образом следующие федеральные объекты:
- Петербургская дамба
- Кольцевая автодорога
- Историко-архитектурный заповедник "Петропавловская крепость"
- Шереметевский дворец
- Шуваловский дворец
- Ботанический институт имени Комарова.
Смена ,
4.03.2005