|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Москва словам не верит
20.07.2004 00:01
Неделю назад Герман Греф крайне скептически отозвался о возможности финансирования федеральным бюджетом крупных петербургских проектов. Через несколько дней Михаил Фрадков и Алексей Кудрин в резкой форме дезавуировали заявление Матвиенко о переводе части столичных функций в Петербург. В результате у наблюдателей возник естественный вопрос: неужели отношения между губернатором Петербурга и федеральным центром настолько испортились?
Впрочем, все началось не с министра Грефа, а с премьера Фрадкова, который месяц назад, заехав в город на Экономический форум, неожиданно заявил, что Петербург просит слишком много денег на строительство кольцевой дороги. "Я с большим удивлением заметил легкость в экономическом планировании Санкт-Петербурга. Как может появиться 11 млрд рублей на завершение Восточного полукольца? Что это?" - сказал Фрадков. Однако недоумение премьера не остановило Валентину Матвиенко. Она публично заявила, что проект кольцевой автодороги "утвержден президентом, и мы должны выполнить его поручение". И через короткое время презентовала сразу два супердорогих городских проекта - сначала нового пассажирского порта, затем Западного скоростного диаметра. Неделю назад именно эти проекты Матвиенко и представила Герману Грефу. Западный скоростной диаметр, который собирались строить еще при Собчаке, оценивается в 52 миллиарда рублей. 18 миллиардов Матвиенко и просила у Грефа, обещав изыскать 34 миллиарда самостоятельно. Однако глава Минэкономразвития не стал вникать в преимущества проекта: "У меня нет полутора миллиардов долларов. В 2005 году ни копейки не дадим. Мы не потянем ЗСД и КАД. Давайте проект, разработанный крупным западным консультантом, а пока все эти разговоры - напрасная трата времени". Не больше энтузиазма вызвал у министра и паромный терминал стоимостью 220 миллионов долларов (Матвиенко предлагала федеральному бюджету поучаствовать в проекте 90 миллионами долларов). Наконец, в минувшую среду Валентина Матвиенко, вернувшись из Москвы, где она общалась с главой президентской администрации Дмитрием Медведевым, сказала на встрече членами Американской торговой палаты, что принято решение о переводе в Петербург ряда правительственных учреждений, а разместиться они должны в здании Сената и Синода. После этого весь четверг федеральные министры во главе с Михаилом Фрадковым публично опровергали заявление петербургского губернатора, в результате чего Матвиенко пришлось изложить свои слова в более мягкой трактовке. Таким образом, в сухом остатке: в течение месяца Валентина Матвиенко постоянно вступает в публичные споры с федеральными чиновниками, что раньше не было ей свойственно. Существуют как минимум две версии, объясняющие происходящее. Сторонники первой утверждают, что Валентина Матвиенко столкнулась с целенаправленным противодействием со стороны неких сил в столице. "Губернатор исчерпала свой кредит доверия в Москве, - предположил один из собеседников "Города", - и ей дают это понять. А она или не понимает, или не верит". Более того, некоторые наблюдатели полагают, что могут иметь место даже спланированные провокации. Например, провокацию им напоминает история с переносом столичных функций - трудно поверить, что опытная Валентина Матвиенко могла по собственной инициативе побежать вперед паровоза. "Создается впечатление, - заявил "Городу" политтехнолог Владимир Васильев, - что создана некая PR-структура, перед которой стоит задача информационного давления на Валентину Матвиенко с целью ограничить ее самостоятельность как губернатора и вызвать у населения и элит сомнения в стабильности ее положения. Эта структура, судя по всему, находится в Москве, и имеет широкий спектр возможностей. Однако примитивность ее действий может привести к обратному эффекту - сплочению населения Петербурга вокруг губернатора, способного самостоятельно отстаивать интересы города". Вторая версия объясняет конфликты менее заговорщицким образом: Валентина Матвиенко сознательно идет на публичную огласку имеющихся противоречий с федеральными чиновниками, чтобы привлечь к ним внимание Владимира Путина, которого она считает главной своей поддержкой. Понятно, что Валентина Матвиенко хочет войти в историю города в роли барона Османа, сумевшего за короткий срок перестроить средневековый Париж на современный лад. Сделать это, занимаясь лишь асфальтированием дорог и строя одну развязку в два года, как это было при Яковлеве, невозможно. А крупные инвестиционные проекты без помощи федерального бюджета при нынешних межбюджетных отношениях Петербургу не осилить. Но члены российского правительства, в том числе и бывшие петербуржцы, потеряли интерес к городу, воспринимают его в качестве одного из 89 субъектов Федерации и не собираются выдавать ему дополнительных преференций, уверенные в том, что губернатор должен самостоятельно решать местные проблемы. Единственный шанс, оставшийся у Матвиенко для быстрой реализации действительно нужных городу проектов, - привлечь к процессу Владимира Путина. Именно ему и адресованы подаваемые ей сигналы. Кстати, в конце недели Владимир Путин заезжал в Петербург. Задача Валентины Матвиенко состояла в том, чтобы президент публично одобрил подготовленные городским правительством инвестиционные инициативы. Кстати
Город ,
20.07.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |