Валентина Матвиенко предложила главному художнику Петербурга Ивану Уралову разработать гамму цветов для всех видов наземного транспорта, включая маршрутные такси. Пусть трамваи, автобусы, троллейбусы и "тэшки" выкрасят в "свой" цвет.
Судя по всему, губернатору вспомнились старые добрые времена конца 60-х, когда она приехала в город на Неве учиться. Тогда все как один трамваи здесь были красные, автобусы - желтые, а троллейбусы - синие. Благодать. Не то что теперешний возмутительный разнобой.
Правда, времена у нас другие, так что по части реализации этого руководящего указания возможны нюансы. Скажем, доверят ли самим перевозчикам перекрашивать вагоны? Вряд ли. Скорее, под эти цели образуют какую-нибудь контору (быть может, даже небольшой ГУП), а краску ему дозволят закупать у какой-нибудь другой - "проверенной" - конторы. Чтобы, значит, не только эстетическое удовольствие, но и практическая выгода была.
В прошлое, кстати, тянет и подчиненных Валентины Матвиенко. Так, председатель смольнинского комитета по законности и правопорядку Леонид Богданов выразил недовольство тем фактом, что "масштабы участия петербуржцев в обеспечении правопорядка на улицах города пока недостаточны". То есть, по мысли главного силовика, обеспечивать порядок и спокойствие на улицах и во дворах должны не подведомственные ему милиционеры, а сами налогоплательщики. Действительно, есть же замечательный советский опыт, когда предприятия делегировали своих сотрудников на подмогу милиции в обмен на разного рода социальные блага. Основным бонусом считались три дополнительных дня к отпуску, помимо этого можно было получить бесплатную путевку в санаторий, почетную грамоту или даже правительственную медаль.
Боюсь, правда, что сегодня из всего этого набора г-н Богданов может поощрить особо отличившихся "охранников правопорядка" лишь почетной грамотой, все остальное уже не в его власти. Найдутся ли на таких условиях добровольцы - большой вопрос.
Профиль-Северо-Запад ,
13.07.2004