|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Предварительные итоги 200 дней работы губернатора Валентины Матвиенко
30.04.2004 00:01
Это, конечно, не отчетная дата. Но символичная и симптоматичная. И если по первым ста дням работы принято оценивать перспективы и тенденции политики новой власти, губернатора, то по вторым - уже конкретные изменения в городской жизни. Так сложилось, что новый петербургский градоначальник изначально демонстративно показала, что не приемлет старые принципы, несмотря на то, что жители города весьма консервативны. Сразу резкое давление почувствовали представители трех видов бизнеса: топливного, банковского и строительного. В данных секторах наметились давно ожидаемые изменения, которые и были вынесены в представленную губернатором программу к 100 дням своей работы. Равноудаленность, равные права, строгий контроль качества, внедрение экономически обоснованных принципов - все это, несмотря на жесткость заявлений, было бизнесом принято и поддержано. При этом все понимали, что до воплощения идей еще довольно далеко. Но, учтя энергичность и напористость градоначальника, все также трезво оценили, что это вполне выполнимо. (Даже с учетом разнонаправленной работы членов правительства и не совсем гладкого прошлого некоторых из них.) Но вот приближается к завершению вторая сотня, и уже можно более тщательно присмотреться к конкретным губернаторским делам и соответствию своей же программе, так усердно подготовленной и презентованной к стодневке. В глаза бросается главное отличие правительства нынешнего от правительства полугодовой давности - скандалы. Скандалы преследуют его везде. Даже на заседаниях правительства, где Валентина Ивановна публично укоряет своих же подчиненных, противореча канонам теории управления. Сие демонстративно транслируется городским телевидением, с которым давеча также приключился «рекламный» скандал. По городу ходят опять же скандальные истории о том, что новые чиновники «берут» побольше и даже совсем это не скрывают. Вспомним, что когда новый губернатор заступила на пост, бизнес-элита предрекала передел в названных областях. Якобы московские нефтяные бароны вместе с банками и строителями, которые работали, но не были в фаворе у губернатора Яковлева, дали денег на выборы. Плюс родственные узы и специфика работы с кандидатом в губернаторы некоторых из «инвесторов». В общем, то, что к настоящему моменту передел действительно начался, уже никто не сомневается. Причем не подковерный и закулисный, а открытый и беззастенчивый. На днях город потрясла сенсация. Губернатор распоряди-лась отдать нефтяной компании «ЛУКойл» особняк на Английской набережной за покрытие расходов будущей реконструкции и выделить 60 земельных участков под строительство автозаправочных станций. При этом остальные десятки тысяч арендаторов ремонтируют городскую собственность от подвалов до особняков всего лишь за поблажки при начислении арендной платы, а топливные операторы выстраиваются в очередь на торги за земельными участками. Знает ли об этом Смольный? Еще бы, ведь всего несколько месяцев назад, стуча кулаком по столу, губернатор требовала от ЗакСа и собственного правительства прозрачности при проведении торгов и ускоренно готовить соответствующие законы. Законы так и не готовы. По-видимому, и торги уже не актуальны. То есть они, наверное, будут. Только одни компании, которым удастся лично договориться с человеком Матвиенко, похоже, будут получать, а другим, для которых Матвиенко - губернатор, предстоит торговаться. Причем торги, как оказалось, тоже будут готовиться специфически. Лоты будут сформированы из 3-5 участков. А это значит, что стоимость лота поднимется до 2-3 миллионов долларов. Понятно, кому это выгодно: тем, кто входит на рынок и кто готов платить много и сразу. Выходит, интересы потребителей и собственно города питерское правительство не беспокоят? А может, несмотря на представление общественности долгосрочных планов, чиновники выбрали для себя принцип «много и сразу», чем «понемногу, но долго». Нет, видимо, уверенности в завтрашнем дне... Но вернемся к соглашению. Ответственные лица назвали его исключительно декларативным и рамочным. И это сущая правда. Если бы не одно «но». К соглашению прилагается программа сотрудничества. Совершенно конкретная. Город получает 20 миллионов долларов за целевое выделение 60 земельных участков, что соответствует уровню цен «черного» рынка годовой давности. Понятно - сейчас, когда земельных участков уже не осталось, цены выросли. А вот в отношении «социальной» миссии информация изначально была искажена. Единственное, что делает «ЛУКойл» для города, это платит налоги в городской бюджет (что он и так делать обязан) и финансирует социальные проекты до 5-7 миллионов рублей (!) в год. Следует обратить внимание на «до». Ни о каких многомиллионных инвестициях в долларовом эквиваленте речи не идет. Еще один интересный момент соглашения - это сами земельные участки, которые выделяются под АЗС. Часть из них уже находилась на разработке у фонда имущества и готовилась к выводу на торги. Часть была под разными предлогами изъята у других операторов. Есть и участки, которые получили отказы в различных инстанциях: УСПХ, СЭС и т.д. То, что одна компания согласовать не смогла, теперь удастся другой? Также в список попали и так называемые совмещенные АЗС «вода-земля». По ним вообще не разработаны эти самые нормативы совмещения. Пока на такие станции распространяется водоохранное законодательство, то есть их строительство просто недопустимо. В общем, вопросов данные действия правительства вызывают много. И этических, и экономических, и юридических. Ясно лишь одно: действия власти сильно смахивают на неприкрытое лоббирование интересов совершенно определенной компании. Взамен город, безусловно, кое-что получает. Но получает минимум. Да это, впрочем, может не распространяться на всех его жителей.
Известия-СПб ,
30.04.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |